Monday, February 24, 2014

Математический кружок - Занятие 5

15 февраля прошло 5-е занятие нашего кружка.

Совсем недавно я в интернете подыскивала идеи заданий для нашего кружка, и наткнулась на блог Евгении Кац:
http://janemouse.livejournal.com/

Эта интереснейшая девушка живет в Москве и ведет математические кружки для детей, проводит Игротеки (в том числе математические), слёты, летние лагеря.
Теперь каждый день читаю этот блог с удовольствием. И черпаю там идеи для нашего кружка, и просто для занятий с детьми.
Евгения Кац также выпустила несколько книг:
- "Пирог с математикой. Игры для детей 4-7 лет";
- "Игры для начинающих мам";
- "Математика в твоих руках. 1-4 классы" (в соавторстве с другими людьми)
и др.
Обязательно закажу для себя эти книги в ближайшем будущем.

Итак, все игры и задания этого урока взяты мной из блога Евгении Кац! Спасибо ей за это огромное!

Thursday, February 20, 2014

Математический кружок - Занятие 4

9 февраля прошло 4-е занятие нашего математического кружка для дошкольников.
Занимаемся мы в обеденное время, с 12 часов дня, в выходные дни - по субботам или воскресеньям.

После каждого занятия Лианка вспоминает некоторые из заданий, и снова просит их выполнять:
- Мама, дай мне задание.
:)))
Так радостно это слышать!

Задание 1:
Ханойская башня

(из книги А.К.Звонкина "Малыши и математика")

Головоломка “Ханойская башня” состоит из трех стержней. На стержень 1 надета пирамидка из n дисков различного диаметра в порядке возрастания диаметра. Диски можно перекладывать с одного стержня на другой по одному, при этом диск нельзя класть на диск меньшего диаметра. Необходимо переложить всю пирамидку со стержня 1 на стержень 3 (за минимальное число перекладываний).

Thursday, February 6, 2014

Математический кружок: Занятия 2 и 3

Я писала ранее, что начала вести математический кружок для дошкольников. Описание Занятия 1 - по ссылке:
Первое занятие математического кружка

Сегодня напишу о том, какие задания мы делали на втором и третьем занятиях. Так как состав группы на 2-ом и 3-ем занятиях был совершенно разный (за исключением моей 3-хлетней дочки Лианы), то задания я давала все одинаковые (кроме одной-двух задач).

Задание 1:
Игра "Профессии".
Даны большие карточки с названиями различных профессий и изображениями людей этих профессий.
А также даны маленькие карточки с названием предметов, относящихся к той или иной профессии. Необходимо положить все маленькие карточки в поле с соответствующей профессией.