Потому что Лианка подрастает, хочется с ней заниматься "серьезными" вещами. Но вдвоем нам будет не так интересно, как с группой других детишек - решила я. Поэтому я предложила нескольким своим друзьям, у которых детки в возрасте 4-5 лет, приводить деток на мой кружок.
И вот вчера у нас дома состоялось первое занятие нашего математического кружка для дошкольников! Ура! :))
Участники кружка: Мальчик Саша (5 лет); Рита (4.5 года); Мария (4 года); Алиса (4 года) и наша Лианка (3 года).
(Алисы на первом занятии не было.)
А самый младший участник кружка - наша Николяша, ей почти 3 месяца. :)) Она всё занятие провела то на руках у Ксении, мамы Саши и Марии, то у меня на руках.
Задания для кружка я беру из интернета и из книги А.К. Звонкина "Малыши и Математика. Домашний кружок для дошкольников".
Книга - прекрасная! Читаю с большим удовольствием, и учусь, как вести кружок. :))
А теперь - задания с нашего первого урока.
Задание 1:
Зеркальная симметрия
Объяснила детям коротко (своими словами), что такое зеркальная симметрия, и что такое "симметричный" и "несимметричный".
Показала несколько картинок и спросила, являются ли предметы на картинках симметричными.
Саша про симметрию уже знает. Быстро и правильно ответил на все вопросы. Остальные детки тоже пытались отвечать на вопросы с картинками.
Далее я предложила детям задания с деревянными кубиками и другими подручными материалами.
Сделала ось симметрии (тонкая деревянная палочка) и "рисунок" справа от оси. Детям нужно было изобразить такой же рисунок слева от оси симметрии ("отзеркалить" рисунок).
Рисунок 1: Геометрический узор.
Это было задание для Саши. Чересчур просто для него. :))) Собрал быстро и чётко.
Рисунок 2: Человечек с игрушкой. :)) Это было задание для Марии. Она немного путалась. Мама ей помогала.
Итог: Саша справился с заданием прекрасно! Остальные детки не весь рисунок складывали верно.
Задание 2:
Логическая задача
Эта задача была придумана ученым монахом и математиком
из Ирландии Алкуином (735–804).
Крестьянину
нужно перевезти через реку волка, козу
и капусту. Но лодка такова, что в ней
может поместиться только крестьянин,
а с ним или только волк, или только коза, или
только капуста. Но если оставить волка с
козой, то волк съест козу, а если оставить
козу с капустой, то коза съест капусту.
Как перевез свой груз крестьянин?
Решение
1: Ясно, что приходится начать с козы.
Крестьянин, перевезши козу, возвращается
и берет волка, которого перевозит на
другой берег, где его и оставляет, но
зато берет и везет обратно на первый
берег козу. Здесь он оставляет ее и
перевозит к волку капусту. Затем, возвратившись, он перевозит козу, и
переправа оканчивается благополучно.
Решение 2: Вначале крестьянин
опять-таки перевозит козу. Но вторым
можно взять капусту, отвезти ее на другой
берег, оставить там и вернуть на первый
берег козу. Затем перевезти на другой
берег волка, вернуться за козой и снова
отвезти ее на другой берег.--------------------------------------------
После нескольких попыток и маленькой подсказки Саша решил задачу. Остальные дети, увидев решение, тоже захотели "решить" задачу, и каждая из девочек продемонстрировала правильное решение. Лианке я немного помогала.
Задание 3:
Игра в противоположности
Попросила деток сесть на диван рядышком. Коротко объяснила детям, что такое "Противоположности" (своими словами). А затем называла им слово, а дети должны были назвать противоположное по смыслу слово.
Список в помощь:
Короткий –
Длинный
Маленький –
Большой
Много – Мало
Быстро –
Медленно
Новый – Старый
Чистый –
Грязный
Холодно –
Жарко
Низкий –
Высокий
Светло – Темно
Узкий – Широкий
Легкий –
Тяжелый
Близко – Далеко
Тонкий –
Толстый
Полный – Пустой
Острый – Тупой
Мягкий –
Твердый
Сытый – Голодный
Пасмурный –
Ясный
Умный – Глупый
Открыто –
Закрыто
Рано – Поздно
Близко – Далеко
Горячий –
Холодный
Веселый –
Грустный
Тихий – Громкий
Молодой –
Старый
Слабый –
Сильный
Добрый – Злой
Вперед – Назад
Налево –
Направо
Внизу – Наверху
Здоровый –
Больной
Мелко – Глубоко
Хороший –
Плохой
------------------------------------------------
Саша ответил на 85% вопросов правильно и быстро. Девчонки по очереди ему помогали (не во всех вопросах) - отвечали или с ним одновременно, или вместо него.
Саша ответил на 85% вопросов правильно и быстро. Девчонки по очереди ему помогали (не во всех вопросах) - отвечали или с ним одновременно, или вместо него.
Задание 4:
Головоломки со спичками
Головоломки со спичками
Задача 1: Свинюшка :))
Нужно переставить одну спичку так, чтобы свинюшка пошла в другую сторону.
Ответ на фото ниже.
Одну спичку слева (нижнюю часть морды свинюшки) переставили вправо (добавили к хвосту снизу).
Ответ на фото ниже.
Одну спичку слева (нижнюю часть морды свинюшки) переставили вправо (добавили к хвосту снизу).
Саша эту задачу решил сразу же.
Задача 2: Про квадрат
Нужно передвинуть одну спичку так, чтобы получился квадрат.
Ответ на фото ниже.
Одну из спичек (любую) нужно чуть-чуть (на 3-4 мм) отодвинуть от других спичек. И получится малюсенький квадратик - внутри, между четырьмя спичками.
Эту задачу никто из ребят не решил. И мамы деток тоже не решили. :))
Мамы деток присутствуют на занятии. Помогают своим деткам, с интересом сами решают задачи.
Задача 3: Любопытная корова
Нужно переставить 2 спички так, чтобы корова глядела в другую сторону.
Ответ на фото ниже.
Необходимо переставить две спички, образующие морду коровы, влево, внутрь туловища ("отзеркалив" морду коровы).
Ответ на фото ниже.
Одну из спичек (любую) нужно чуть-чуть (на 3-4 мм) отодвинуть от других спичек. И получится малюсенький квадратик - внутри, между четырьмя спичками.
Эту задачу никто из ребят не решил. И мамы деток тоже не решили. :))
Мамы деток присутствуют на занятии. Помогают своим деткам, с интересом сами решают задачи.
Задача 3: Любопытная корова
Нужно переставить 2 спички так, чтобы корова глядела в другую сторону.
Ответ на фото ниже.
Необходимо переставить две спички, образующие морду коровы, влево, внутрь туловища ("отзеркалив" морду коровы).
Лианка сразу же вызвалась решить эту задачу, и переставила морду коровы на попу коровы. Она копировала решение задачи про свинюшку (описана выше). Но это было неверным решением. :)))
Саша решил эту задачу правильно после некоторых раздумий.
Задача 4: Шесть квадратов
Нужно убрать одну спичку так, чтобы из 6-ти квадратов получилось 5 квадратов.
Ответ на фото ниже.
Саша решил задачу со второй попытки, после (примерно) одной минуты раздумий.
Задача 5: Бокал с вишней
Ответ на фотографиях ниже.
Никто из детей задачу не решил. Слишком сложная задача, видимо. И детки устали после полутора часов занятий.
----------------------------
Итак, первое занятие прошло неплохо. Мамы ребят сказали, что придут на кружок еще! Это хорошо! :)))
Только для Саши надо теперь подбирать задания посложнее. Многие задания первого урока были для него слишком легкими.
И Лианке кружок понравился. В ответ на мой вопрос, будем ли проводить кружок снова, она ответила: "Да! Хочу еще!" :))))
Значит, начинаю готовить задания для второго урока! Ура! :))))
Нужно убрать одну спичку так, чтобы из 6-ти квадратов получилось 5 квадратов.
Ответ на фото ниже.
Саша решил задачу со второй попытки, после (примерно) одной минуты раздумий.
Задача 5: Бокал с вишней
Дан бокал с вишней. (У меня на фото цветочек вместо вишни.)
Нужно переставить 2 спички так, чтобы вишня оказалась вне бокала.Ответ на фотографиях ниже.
Сначала передвигаем первую спичку (вправо).
Затем берем вторую спичку...
...и переставляем ее, образуя бокал в другом месте.
----------------------------
Итак, первое занятие прошло неплохо. Мамы ребят сказали, что придут на кружок еще! Это хорошо! :)))
Только для Саши надо теперь подбирать задания посложнее. Многие задания первого урока были для него слишком легкими.
И Лианке кружок понравился. В ответ на мой вопрос, будем ли проводить кружок снова, она ответила: "Да! Хочу еще!" :))))
Значит, начинаю готовить задания для второго урока! Ура! :))))
No comments:
Post a Comment