Saturday, December 15, 2012

Донорство органов после смерти

Через 3 недели после прибытия в Канаду мы с Вадимом и Лианой получили провинциальные карты медицинского страхования (в каждой провинции Канады свои правила по медицинскому страхованию). Вот как они выглядят (размером с банковскую пластиковую карту, бумажные):

(Мое отчество написали неправильно, поэтому карту мне Вадим заказал новую, она пока еще не пришла).


Мы, как постоянные резиденты Канады, можем рассчитывать не бесплатную медицинскую помощь. Это очень радует. То есть, если случится какое-то мелкое ЧП (вывих ноги, например), или понадобится хирургическая операция, или наступит время рожать второго ребенка, - все эти медицинские услуги будут бесплатными.

Вот интересная статья прекрасного человека Светланы (Светлана тоже живет в Калгари, как и мы; ее семья тоже иммигрировала) о том, как ей делали операцию в Канадской больнице, и какое замечательное обращение к пациентам в канадских медицинских учреждениях:
Канадская больница. Операция

Эту же статью я затеяла, чтобы рассказать вот о чем.
Оборотная сторона наших карт медицинского страхования содержит информацию о донорстве органов держателя карты после его смерти:


Перевод (мой, вольный):

"УНИВЕРСАЛЬНАЯ КАРТА ДОНОРА

В надежде, что я могу помочь другим людям, я настоящим делаю анатомический подарок (если он приемлем с медицинской точки зрения), который вступает в силу после моей смерти.

Опция А. --- Любые органы и ткани для трансплантации.
Опция Б. --- Только нижеперечисленные органы и ткани для трансплантации (необходимо перечислить органы).

Подпись.
Подпись свидетеля (желательно члена семьи).

ПОЖАЛУЙСТА, ОБСУДИТЕ ЭТО С ВАШИМ СЕМЕЙНЫМ ДОКТОРОМ ИЛИ БЛИЖАЙШИМИ РОДСТВЕННИКАМИ.

Трансплантируемые органы: сердце, печень, легкие, почки, поджелудочная железа, тонкая кишка.

Трансплантируемые ткани: глаза, кожа, кости, вены. (Плюс "heart for valves" - не знаю, как перевести.")

                         -      -      -      -      -      -     -     -     -     -     -
Я, конечно же, выбрала опцию А. Очень надеюсь, что мои органы после моей смерти кому-то помогут жить дальше!
(Но можно вообще отказаться от донорства органов, и просто не заполнять оборотную сторону карты.)

Мне очень интересно, как в других странах решается вопрос с донорством органов после смерти. Понятно, что во многих странах вся процедура продумана и отлажена (как в Канаде, например). А как в России? В других странах СНГ?

2 comments:

  1. Само название блога внушает зависть)Не знаю почему...

    ReplyDelete
  2. А на счет донорства-здравая тема, но у нас в стране даже боюсь представить во что может вылиться.

    ReplyDelete