Monday, January 28, 2013

Моя учеба - Программа "Child Care Skills"

За три дня до Нового 2013 года я подписалась на платный дистанционный онлайн курс "Child Care Skills" ("Навыки присмотра за детьми" - мой вольный перевод) от организации "PCDI Canada" (Professional Career Development Institute". Ссылка на сайт учебного заведения: http://www.pcdi.ca/

Это канадское учебное заведение - филиал (или что-то подобное) американского колледжа "Ashworth College", ссылка на их сайт:
http://www.ashworthcollege.edu/

Стоимость курса: 795 долларов. Я оплатила 200 долларов сразу, при зачислении на курс (банковской картой). Оставшиеся 595 долларов будут сниматься автоматически каждый месяц с моей банковской карты - по 50 долларов ежемесячно в течение 12 месяцев. Очень удобная схема оплаты.

Сегодня закончила изучение Первого Урока и сдала первый экзамен (онлайн)! Ураа! :))   (Оценка: 95 из 100)
Экзамен - довольно легкий, 20 закрытых вопросов с 4-мя вариантами ответов. Почти на все вопросы можно найти однозначные ответы в учебнике.


На фото: учебные материалы для первых трех Уроков.
Это был первый комплект учебников, которые мне прислали по почте через неделю после зачисления на учебный курс. Как только я сдам на сайте колледжа 3 первых экзамена (по первым трем Урокам), мне сразу же пришлют материалы по следующим трем урокам, и тд. - до окончания курса.
Курс не сильно объемный, всего будет 12 Уроков (4 посылки с учебными материалами).
Финального обобщающего экзамена не будет, только промежуточные экзамены после каждого Урока.
Учебу позволяют растянуть на 2 года! Но это слишком долго. Даже я с моим дефицитом времени закончу этот курс за 4-6 месяцев, я рассчитываю.

Учусь я поздним вечером, после того, как укладываю Лиану спать. :))) Днем учиться некогда, мой двухлетний Малёк постоянно нуждается в заботе и внимании.


[На фото: я кормлю Лиану кашей. Мы обе в слюнявчиках. У Лианы на кухне на ручке ее стула висят 2 слюнявчика. Когда мы начинаем кушать, Лиана сама надевает себе слюнявчик. В тот день, когда было сделано это фото, Лиана надела себе слюнявчик и говорит мне: "Ты тоже надевай." Я надела. :)))) ]

На изучение первого урока у меня ушло примерно 6 часов (три дня по 2 часа).

На этот курс я записалась, когда во мне зажглась идея открыть домашний детский сад в нашем доме (я не работаю, сижу дома с двухлетней дочкой Лианой). Но хозяин нашего дома (который мы арендуем) не дал мне разрешения открывать домашний детский сад. Это его выбор и я принимаю и уважаю этот выбор.
Поэтому план открыть свой садик пока запрятала в карман на будущее. :))

НО! этот учебный курс не будет для меня бесполезным. Даже если я не открою детский сад в будущем, когда у нас будет собственный дом, все эти знания пригодятся мне в воспитании дочки! И в воспитании наших последующих детей! :)))
А также, я верю, с полученным сертификатом я смогу работать воспитателем в детском саду (если захочу или если будет нужда). Специально напишу на днях в парочку местных детсадов и наведу справки по этому вопросу (возьмут ли на работу с сертификатом по данной программе от данного учебного заведения).

Курс мне пока очень нравится!

1) Нравится, что чувствуешь мотивирующую поддержку от учебного заведения. Весь этот месяц, каждую неделю мне на электронную почту приходили письма с таким заголовком: "Закончи первый урок!", "Настало время завершить первый урок!".  :))) Это как будто совесть присылает свои письма.
В учебных материалах дают полезные советы, как организовать свой учебный процесс. А также приложено письмо от автора учебного курса, в котором она тоже призывает учиться, учиться и учиться. :))))

2) Подача материала - очень живая и интересная. Для меня это - немаловажно!
Когда учиться скучно - это плохо. Любую учебу можно сделать интересной, я в этом убеждена!

[Например, мой муж Вадим сейчас изучает курс "Математический анализ" ("Calculus") на английском языке от учебного интернет-проекта www.Coursera.org. Этот ресурс предлагает множество бесплатных интересных учебных курсов от профессоров американских университетов.
Вадим изучает курсы с этого ресурса уже около двух лет, и я постоянно наблюдаю за его учебой, иногда слышу отрывки лекций.
Когда Вадим месяц назад записался на курс "Мат.анализ", я представила, как это будет тяжело и скучно изучать этот курс. Я представила занудного старичка, который рассказывает про формулы. А сегодня, когда Вадим на кухне в ожидании обеда смотрел видео-лекцию из этого курса, я была очень удивлена! Курс ведет молодой мужчина (чуть постарше Вадима, а может, и его ровесник; Вадиму - 29 лет). Многие отрывки лекции читаются под бодрую молодежную музыку (не попса) - это те места лекции, где музыка не должна мешать серьезному обсуждению. Автор курса подает материал очень эмоционально, использует разные формы подачи материала.
Вступление и заключение к лекции автор снял не из учебного кабинета. А видно было, что автор сидит у открытого окна с красивым цветком в горшке, и за окном видно немножко то ли улицу, то ли двор. Приятный задний фон!
Я даже открыла рот от удивления и спросила Вадима: "ЭТО - мат.анализ???". Вадим рассмеялся и ответил: "Ага! Вот бы у нас в институте так вели лекции."
("у нас" - значит, в Азербайджане (откуда Вадим родом), в Казахстане (откуда я родом)).]

В моем курсе в учебный текст вплетены придуманные сюжеты из жизни детсадов и школ. Например, такой текст (это не из курса, сама придумала просто для передачи смысла идеи):
"Учительница Миссис Не-Осторожность проводила урок для детишек. Ей понадобилась книга с верхней полки, и она забралась на стул и стала доставать большую тяжелую коробку. Директор школы Мистер Соблюдай-Правила увидел это и сделал учительнице выговор. "Ведь это небезопасно, Миссис Не-Осторожность! Вам следовало позвать на помощь другого учителя, чтобы достать коробку с верхней полки." Миссис Не-Осторожность вздохнула, и поняла свою ошибку. После уроков она внимательно изучила все правила техники безопасности."
Необычная подача материала, согласитесь! :)))

3) В материалы включены не только нормы, стандарты и правила. А также, например, описаны игры для детей. Тема первого урока была: "Безопасность" ("Safe Learning Environment"). И я узнала про несколько интересных игр, которые можно проводить с детьми, чтобы они учились, как переходить дорогу, как набирать 911 в случае пожара и тд. Обязательно буду проводить с Лианкой подобные игры, когда она немного подрастет.

А также считаю полезным то, что обучение идет на английском языке. Я изучаю новые слова, осваиваю лексику по теме воспитания детей. Без открытого словаря даже не сажусь учиться. :))

Еще хочу поделиться одной важной информацией, которая содержалась в Первом Уроке моего курса:
В Канаде детей, которые здоровы на на 100% и отличаются от своих сверстников в физическом или интеллектуальном развитии, относят к категории "children with special needs" (дети со специальными нуждами).
Никто не называет таких детей больными или инвалидами, - это достойно уважения!
В учебной литературе по теме образования детей в каждой подтеме обязательно есть информация по описанию определенной деятельности именно с такими детьми. Ведь они - тоже дети! И имеют право ходить в обычный садик, в обычную школу!

Из своего короткого опыта жизни в Канаде могу поделиться таким случаем. Однажды, сидя в парикмахерской, я увидела девочку лет 13-ти. Эта девочка была из категории детей "со специальными нуждами". Пока ее подстригали (в течение 30 минут), она громко кричала - каждые 3-4 минуты. Видимо, ей не очень нравился процесс подстригания ее волос. Мама девочки сидела рядом, улыбалась, спокойно разговаривала с дочкой и с ее парикмахером. Это происходило накануне Рождества, в парикмахерской было очень много людей. И ни один человек не косился на эту девочку, не обсуждал ее, не хихикал за ее спиной, не подглядывал за ней со странным взглядом. И мама девочки совершенно не стеснялась своего необычного ребенка!
В этой стране каждый человек имеет право на жизнь и на уважение!!!

На этом заканчиваю. Желаю всем успехов в учебе! Учеба - это удовольствие! :))

Про мою дальнейшую учебу по этому курсу буду еще рассказывать.

No comments:

Post a Comment