Thursday, August 1, 2013

Лианка растет! :))

Наша дочка Лиана растет! Ей сейчас 2 года и 7 месяцев. Она сама кушает, сама одевается (не всегда справляется пока), недавно полностью отказались от подгузников. Говорит все лучше и лучше, хорошо соображает. Мне с ней так интересно!

(На фото: Мы на детском празднике у друзей на озере Chapparal, наш город Калгари, июнь 2013 г.)

Говорит Лиана (2 года 7 мес):

Купила Лиане набор больших разноцветных конусов, чтобы делать "разметку" и играть в подвижные игры. Лиана играет и называет конусы "КонЫсы".
Я ее исправляю: "Лиана, надо говорить не конЫсы, а конУсы."
Лиана подумала секунду и отвечает громко и четко: "Ко-нЫ-сы". :)))

* * *
Приходим с озера, где купались и играли с другими детьми, нашими друзьями.
Лиана перед сном говорит задумчиво: "Все называют меня Малёк на озере".
Я смеюсь и спрашиваю ее: "А ты разве не Малёк?". Она отвечает: "Я - Нана!" [то есть, Лиана].

* * *
Купили в магазине мозаику. Лиана весь вечер играла с ней. И перед сном говорит мне со счастливой улыбкой: "Ты купила мне Мозяку!". :)))

* * *
Купаемся в ванне. Мы всегда сидим в ванне вместе, час играем в воде, потом начинаем мыться.
Лиане надоело играть, она пытается вылезти из ванны и говорит грустно: "Я хочу на берег!"

* * *
У нас в гостиной на столике в вазе стоят искусственные цветы.
Готовлю обед на кухне. Приходит ко мне Лиана, приносит искусственные цветы с гостиной - "Мама, это тебе!"
(До чего же приятно получить такой подарок от ребенка!)
Хочу ей подыграть, спрашиваю: "А где ты такие красивые цветы собрала?".
Лиана радостно отвечает: "В вазе!". :)))

* * *
Собираемся к девочке на день рождения. Лиана надела сандалии, ждет меня в прихожей.
Я прихожу. Лиана берет пакет с подарком, который уже стоит готовый в прихожей, и говорит:
"Это я подарю Кире подарок."
Потом смотрит на меня и спрашивает: "А что ТЫ подаришь?" :))


(На фото: Лиана набирает воду в свой бассейн на нашем заднем дворе. Июль 2013 г., г. Калгари.)

Говорит Лиана (2 года 6 мес):
Спрашиваю Лиану: “Хочешь котлетку?”. Она отвечает: “Да!”
И добавляет рассудительно: “Котлетка называется мясо.”
:)))
*   *   *
Некоторые слова из Лианиного словаря:
“Пащаляк” - Камешек;
“Дат” - Виноград; Халат.
“Лелюлю – лелюлю, палюлю – палюлю” - Левую в левую, правую в правую.
(Это я так приговариваю, когда Лиана сама надевает штаны и просовывает ноги в штанины).
*   *   *
Лиана помогает мне приготовить тесто для кекса-пирога. (С моей помощью, конечно! Иначе будет такой беспорядок!) Насыпает муку и сахар в миску, потом наблюдает за моими действиями.
Когда тесто готово, я говорю: “Вот будет у нас вкусный пирог!”
Лиана добавляет: “Надеюсь.” :)))
(Это она говорит, не понимая. Потому что Я так часто говорю, не веря в успех моих кулинарных “мероприятий”.)
*   *   *

Лиана упала, стукнулась головой немного. Пришла к нам с Вадимом и плачет.
Я Лиану утешаю, а Вадим достал из морозилки (она у нас в нижней части холодильника) небольшую холодную штучку (специальная, для походов, чтобы еда не портилась) и приложил Лиане к ушибленному месту.
На следующий день Вадим уехал в командировку. Но Лиана запомнила, что к ушибу надо прикладывать что-то холодное. И целый день бегала к морозилке. :)))) Заденет ногу или руку, упадет ли слегка, - тут же достает из морозилки холодный “спасатель” и прикладывает к “болячке”. И сидит так 5 минут, “лечится”. Вот папа научил на мою голову! :))))
*   *   *
Лианка уже задает много вопросов. Например:
- А ты так умеешь?
- А наш папа скоро приедет?
- Мама, что случилось?
РастЁт человечек! 
*   *   *

Играли у папы в кабинете вечером. Папа сидит за компьютером, что-то читает.
Я поставила для Лианки ряд разноцветных конусов, и учу ее бегать змейкой между конусами.
Объяснила ей правила игры, пробежалась сама (чтобы было понятнее), и спрашиваю:
“Лиана, ты поняла?”
Лиана не с первого раза смогла повторить то, что я показывала. А как только у нее получилось, кричит радостно: “О!”. И тут же – к папе, деловито спрашивает: “Папа, ты понял?”
Всё за нами повторяет! :)))
(На фото: вечерняя семейная прогулка. Июнь 2013 г., г.Калгари.)
Говорит Лиана (2 года 5 мес):
Пьем всей семьей чай на кухне. Лиана тоже кушает, за всеми наблюдает и после чая говорит:
- Лиана съела ОДНУ конфету, папа съел ДВЕ конфеты.
Мы с Вадимом смеемся - маленький учетчик растет. :)))
*   *   *

Пришли 4 пельменницы, которые я заказала для себя и знакомых девушек.
Вадим спрашивает меня: “А зачем столько?” Я ему объясняю:
- Две – знакомым девушкам, одну – мне, одну – моей маме.
Лиана сидит рядом и добавляет:
- Одну – мне!
*   *   *

Лиана просит воды. Даю ей чашку с водой и придерживаю чашку рукой. Лиана убирает мои руки и требует: “Сама!” Я ей говорю: “Не надо сама, прольешь. Я не разрешаю.”
- А папа разрешает!
:))) Папа радостно хохочет.
(Папа считает, что пусть ребенок 3-4 раза обольет себя и скатерть, но научится сам пить из чашки. А мне не хочется почти каждый день менять скатерть. Но – двое против одного, пришлось согласиться с Вадимом и Лианой. Теперь Лиана пьет из чашки сама.)
*   *   *

Лиана выставляет свой горшок из детской комнаты в коридор, и сидит какает в коридоре. Я прихожу из кухни, удивленно спрашиваю: “А зачем ты горшок в коридор выставила?”
Лиана отвечает:
- Там собака! Под кроваткой.

Уже фантазирует, придумывает что-то!

Или вот еще: Засовывает руку в трусики. Спрашиваю: “Зачем так делаешь? Может, у тебя там чешется?” Отвечает:
- Нет, там муха!
*   *   *

В гостях у наших друзей. Попили чай, поели булочки и печенье. Не прошло и часа, Лиана подходит к хозяйке дома и говорит: “Я ку-у-ушать хочу!”
Хозяйка накормила Лиану куриным супом.
Еще через час собираемся уходить домой. Хозяйка спрашивает своего мужа: “А ты будешь суп?”
Не успевает хозяин ответить, как Лиана говорит: “Я тоже!”
Через 5 минут уже стоим у двери, надеваем обувь.
Хозяйка спрашивает свою дочку: “Доча, может, ты тоже покушаешь?”
Не успевает девочка ответить, как Лиана говорит: “Я тоже!” :))))

Лиана кушает хорошо, уговаривать не надо. В маму! :)))
*   *   *

Пока Лиана сидит на горшке, развлекаю ее. “Сажаю” маленького дельфинчика Гену за стол, даю ему маленькую чашечку, и он как будто кушает мороженое.
Спрашиваю Лиану: “А помнишь, мы вчера мороженое кушали в торговом центре?”
Она говорит: “Да, помню.”
И тут же радостно добавляет: “Два эскалатора было! Другой – вверх, другой – вниз.”

Еще бы она не помнила эскалаторы, мы на них раз 20 прокатились! :))
 (На фото: Лиана надевает свой горшок на голову вместо шляпы. Май 2013 г., г. Калгари)



Лиане 2 года 4 месяца:
Мой муж Вадюшик по натуре - очень неразговорчивый человек. Когда-то для меня стало откровением, что после принятия горячительного Вадим становится очень разговорчивым. :)))))
А теперь вот, когда Лианка подросла, Вадим в общении с дочкой тоже проявляет себя очень разговорчивым!
Когда я наверху на кухне готовлю обед/ужин, а Лианка убегает к папе вниз в кабинет, я слышу бурную речь Вадима: что-то объясняет Лиане, потом требовательно повторяет: "Это нельзя", потом смеется, иногда журит за проделки. И опять о чем-то беседует с дочей. :)))))))
Слушаю их общение, и душа радуется! :))))
*   *   *
А у нас 10 см снега за ночь выпало! А на улице - почти середина апреля. :))) Ровно год назад Лианка в городском парке Баку бегала за мячиком в летнем платье.
Один наш знакомый вчера рассказал анекдот "на тему климата Калгари":
- У вас лето вообще было?
- Было. Но я в тот день в шахте работал.
:))))))) 
А нам и снег хорошо! Сейчас позавтракаем и пойдем лопатами махать. А ведь планировали сегодня с Лианкой "сажать" шишки перед домом и поливать их новой детской Лианкиной лейкой. :))))

*   *   *
Лиана рассмешила! Недавно купались с ней в ванной 2 часа, а до этого она нечаянно написила на коврик в ванной, когда раздевалась. После ванны я ее одеваю и говорю ей шутя, грозя пальчиком: "Уууууух, хулиган, написила в ванной на коврик." Лиане это движение пальчиком очень понравилось, она стала мне тоже пальчиком махать и говорить "Уууух". И смеется! :))) 
Потом я на кухне заваривала чай, а Лиана в гостиной играла. Смотрю, стоит Лиана у окна и говорит кому-то грозно: "Ууууух, ганы! Эти НАШИ классики!". Оказывается, это две девчонки на дорожке у нашего дома прыгают в классики, которые мы нарисовали. :))))))))

(На фото: Лиана с корабликом, который сделал папа. Гуляем всей семьей в парке Fish Creek Park. Июнь 2013 г., г.Калгари)

Говорит Лиана (2 года 3 мес):
Перед сном мы всегда читаем у Лианы в кровати детские книжки. Чтобы было удобно сидеть, я приношу свою большую подушку. Лиана захотела сама принести мою подушку, и волочит ее по полу. Я ей говорю: “Обними подушку.” (чтобы она мою подушку не волочила по полу, а прижала к себе). Лиана подушку обняла, и расцеловала. :)))
*   *   *
Обнимаю Лиану и говорю ей: “Я тебе сильно-сильно люблю!”. Она меня тоже радостно обнимает и отвечает: “А я тебя мало бу!” (мало люблю). :))) (Она же знает, что она – маленькая, поэтому думает, что и любить должна “маленько”).
*   *   *
Одеваемся, чтобы идти в магазин. Надеваю кофту и обнаруживаю маленькую дырочку. Говорю с сожалением: “Ой, у меня тут дырочка, оказывается.” А Лиана комментирует: “Это гусеница съела.” :)))
*   *   *
Вадим развлекал Лиану: наклеил на полу кухни кольцевую линию черной изолентой. Включил свой робот-утюг, который ходит по линии. Лиана смотрела-смотрела, а когда Вадим ушел в свой кабинет и забрал робота с собой, Лиана стала ходить по черной линии и приговаривать: “Я – робот-утюг.” :)))
*   *   *
После процедуры чистки зубов Лиана улыбается во весь рот и говорит радостно: “Зубы улыбаются”. Это так поют котята из российского музыкального обучающего мультфильма “Три котенка” в серии про личную гигиену. 
*   *   *
В один из дней, когда на меня навалились недосыпание и усталость, сижу рядом с Лианой и жалуюсь ей: “Мама уста-а-а-ла. Мы с тобой одни-и-и-и. Мне никто не помога-а-ает.” Лиана обнимает меня с любовью и говорит: “Я помогаю!”. :))))
*   *   *
Утром, когда Лиана просыпается слишком рано, а мне еще хочется поваляться в постели, ложусь к ней в кровать и мы минут 20 лежим и играемся во что-нибудь. Одна из игр: ладошка – это самолет, Лиану-пилота сажаем (как будто) в переднюю часть самолета, маму-меня сажаем (как будто) в салон самолета. Самолет взлетает и летит (“Ии-и-и-и-и-и”) к бабуле в Баку. Прилетаем к бабуле, стучимся в дверь ее квартиры. Выходит радостная бабуля и говорит: “Ооо, Лиана с мамой приехали, ура!”. На этом моменте спрашиваю Лиану: “А дальше что было?” Она радостно говорит: “Идем на балкон в мячики играть!”. :))))) (Это она помнит, что у бабули, мамы Вадима, много разноцветных мячиков было дома, и мы с ними играли, когда к маме в гости приходили.) 
*   *   *
Перед сном, когда читали с Лианой книжки, проголодались. Лиане я дала сыр в тарелочке – несколько кусочков. Себе сделала салат из огурцов-помидоров. (Да-да, иногда я кушаю в постели, ай-ай-ай.) Лиана кушает сыр и заглядывает в мою тарелку – что я там кушаю? Я ей показала салат и говорю: “Ляля кушать захотела.” (Лиана знает, что мы ждем лялю, и что ляля живет у меня в животе.) В ответ на это Лиана деловито достает из своей тарелочки кусок сыра, кладет мне его на живот и говорит: “На, ляля!”. :)))
(На фото: Лиана с папой кушают "мороженое". :)))) Май 2013 г., г. Калгари.)


Лиане 2 года 2 месяца:
Два раза в день Лиана требует у меня: "Мама, чистить зубы! Чистить зубы!". Если я отлыниваю, она сама тащит большой взрослый стул с кухни в ванную комнату. :))) Кстати, большой стул у нее - палочка-выручалочка. Уже ничего не запрячешь, сразу тащит большой стул и сама пытается достать. :))))
Возвращаемся к теме чистке зубов: пока я сама чищу зубы (первая), Лиана ходит вокруг меня, и нетерпеливо-обиженно повторяет: "Лучше Я..." (в смысле: давай, лучше я сначала зубы почищу).
Наверно, это в папу Вадима! :))) Когда Вадим учился в институте и чуть позже (это в Баку), он несколько лет активно занимался в Горном Спортивном клубе - скалолазанием, многодневными походами на природу. И один из ребят прозвал Вадима "Мистер Гигиена", потому что в походах и просто на отдыхе Вадим в любом месте и в любом состоянии чистил зубы перед сном. :)))
*   *   *
В последнее время любимая игра Лианы - в доктора мишку. Делаем "кабинет" доктора со столом, стульями, карточками пациентов. А за "дверью" - бесконечная очередь из "больных" зверей-игрушек. :))) Маленький черный мишка-доктор сидит на стуле (стопка книг), напротив на своем стуле восседает медсестра Лиана. И начинаем прием зверей. :)))) Спрашиваем "Что болит?", выписываем разные лекарства (шарики), делаем перевязку (забрали у Вадима бинт из домашней аптечки). Перевязываем все! - и хвосты, и рога, и лапы, и головы. :))) Лиана в восторге от этой игры! :))
А сегодня Вадим по пути с работы заехал в детский магазин и купил игрушечный набор доктора. Теперь Лиана ловит меня и делает в попу укол. :))))
А еще Вадим купил Лиане "мужской" набор: пила, рулетка, отвертка, деревяшка с болтами, молоток.
Сегодня Лиана не расстается с двумя предметами: рулеткой и фонедоскопом (это чтобы сердце слушать). Даже в магазин сегодня с ними поехала. 
В общем, кайфуем от игры всей семьей! :))))

*   *   *
Сегодня с Лианкой нашли на обратной стороне нашей кольцевой улицы большую лужу, и 2 часа возле нее играли. :))) Камешки в воду бросали, палками грязь ковыряли, камешки рассматривали (нашли "кусок сыра" и другие предметы), на травке возле лужи сидели. Лепота! 
А, еще бумажные кораблики пускали. У меня с собой в сумке оказался только малюсенький блокнот, поэтому и кораблики были малюсенькие. :)))

*   *   *
Ооо, 6 часов сегодня гуляли в Зоопарке с Лианкой! :)) Погода - чудная, людей и детей было море! Объелись с Лианкой мороженым. Потом я потеряла Лианку на большущей детской площадке с высокими спортивными сооружениями для детей постарше. Попросила парня на выходе "посторожить", чтобы девочка в розовой кофте не вышла за ворота, и втроем с нашими друзьями искали Лианку. Через 5 минут наш друг Игорь приносит Лианку на руках. Спрашиваю: "Не плакала?". Он смеется и говорит: "Неее, бегала, радостная, возле горки."
Еще пришлось хот-дог съесть!!! :))) Не голодными же ходить весь день. Перед фаст-фудным обедом я сидела и мечтала: "Вот бы сейчас маминых котлеток с пюре." А как съела хот-дог, мои друзья говорят мне, смеясь: "Ну вот видишь! Уже привыкаешь к фаст-фуду! А то - котлетки, котлетки." :)))
Еще один комментарий про нашу вчерашнюю поездку в зоопарк. Вчера в Канаде был праздничный день, и людей в зоопарке было гораздо больше, чем в обычный выходной день. Работники зоопарка, предвидя это, с утра ввели "военное положение". :)))) На въезде на парковку зоопарка (где обычно стоят автоматы, где нужно самому брать квиток для оплаты парковки) для убыстрения процесса у автоматов поставили двух дежурных. Благодаряю этому, очередь из машин продвигалась очень быстро.
Далее: на самой парковке дежурили несколько "регулировщиков" с "палками". Они показывали вновь прибывающим, куда лучше проехать, и организовывали движение так, чтобы не было заторов.
Очень приятно, когда о гражданах заботятся!

 (На фото: Лиана поливает тюльпаны на нашем заднем дворе. Май 2013 г., г. Калгари)


Говорит Лиана (2 года 1 месяц):
Купила Лиане сегодня маленький рюкзачок. Она накладывает туда игрушечную еду (арбуз, мандарины, помидоры) и говорит: "Мама, пока!". Я спрашиваю: "А ты куда уходишь?". А Лиана отвечает: "На маленькую работу."
:)))))))))
*   *   * 
Разговаривали мы с Лианкой сегодня утром с мамой Вадима по Скайпу. В середине разговора Лиане захотелось поиграть, и она стала тянуть меня за руку в другую комнату. Я ей говорю: "Лиана, мы же с бабулей разговариваем." А она мне отвечает: "Паузу сделаю" и жмет на клавишу пробела. :)))))

*   *   * 
"Хахун" и "Папот" - это напитки, которые пьет Лианин папа. :))
(Тархун и компот)


*   *   *
Пока папа собирал детали "Лего" в коробку, мы с Лианой пошли мыть попочку перед сном. Диалог в ванной комнате:
Лиана: Папа в Лего играет один. (Из гостиной доносится звук собираемых деталей "Лего").
Мама: Да, Малёк, папа завтра в командировку уезжает на 2 недели, хочет наиграться перед поездкой. 
:))))))))))

 (На фото: Я с Лианкой на нашем заднем дворе. Семейный вечерний отдых. Июнь 2013 г., г. Калгари)

Какое счастье - иметь детей! :))) А сейчас мы ждем второго ребенка! :))) К концу октября у нас появится второй малыш! :))))


No comments:

Post a Comment