Monday, November 18, 2013

Наша вторая дочка Николь :)

Ура-а-а-а! 18 октября у нас родилась вторая дочка. Назвали мы ее Николь (Nicole). Всю беременность у нас был "рабочий" вариант имени для малышки - Арина. Но за три дня до родов мы с Вадимом передумали, и выбрали новое имя для дочки - Николь. :)) Мы решили так: во-первых, это имя более удобно для проживания в Канаде; а во-вторых, оно более "живое" и красивое для нас.

Сегодня Николь исполняется 1 месяц!
"Мне 1 месяц, ура! :))) Такой вот маленький день рождения - как я! Совсем скоро начну ползать! :))) Уже помогаю маме во всем: и в магазин с ней хожу, и дорожки перед домом от снега очищаю, и обед варю."

Про свою "помощь" Николь не обманывает. Жизнь продолжается даже с маленьким ребенком, надо делать разные дела по дому. Поэтому сажаю Николь в "кенгурушку" и делаю дела вместе с ней (если она не хочет лежать одна в кроватке или если уходим из дома). В магазин ходим так: Лианка едет в коляске, а Николь сидит у меня на животе в переноске.
Так же, вместе с Николь, готовлю обед, так же чищу дорожки от снега перед домом, так же гуляем и катаем Лианку с горки на санках. :))))

(На фото ниже: Николь 3 дня живет на свете.)


(На фото ниже: Николь наблюдает, как мама печет булочки. Малышке 3 дня от роду.)


На фото ниже: Николь 5 дней. Пока мы всей семьей пили на кухне чай (дочка у меня на руках), Николь по руке начала "звонить" кому-то. А мы все дружно смеялись. :))) Теперь в шутку называем Николь "бизнесменом", потому что она частенько "звонит" куда-то то по левой, то по правой руке.

Какое счастье - иметь двоих детей! :)))))))))) Это - потрясающе!
И теперь я понимаю мам, которые говорят: "После появления третьего ребенка детей поднимать становится легко, и уже не имеет значения, трое их или шестеро." С двоими мне сейчас, кажется, легче управиться, чем три года назад с одной Лианкой.
Двое детей в семье - это совсем другое дело, чем один ребенок. С первого дня наслаждаюсь общением Лианы (нашей старшей дочки, ей почти 3 года) и Николь. Да будет так всегда! :)))))



Николь растет хорошо. Кушает и спит отлично! Она полностью на грудном вскармливании. Свою первую дочку я кормила грудью 1 год и 9 месяцев. Это и супер удобно, и прекрасно для ребенка.
Ночью Николь просыпается всего 2-3 раза покушать, так что я высыпаюсь хорошо. Второй ребенок – это как “факультатив”. :))) Чуть-чуть сложнее стало со свободным временем, а в целом все осталось по-прежнему. Только гулять мы стали реже, потому что пока Николь днем спит (2-3 часа), мне нужно успеть приготовить обед и сделать все домашние дела. В остальное время я ношу ее на руках, потому что одна лежать в кроватке она не желает. :))) Теперь кушаем и играем втроем: мы с Лианкой – активные участники, Николь спит (или не спит) у меня на руках. 


Лианка сестренку приняла хорошо! Целует и гладит ее по голове. Когда Николь плачет, Лиана мчится за воздушным шариком, приносит его и говорит: “Это чтобы Николь не плакала. Ей нравится мой шарик.” :)))
Когда я делаю Николь гимнастику, говорю в шутку: “Давай бороться”. Лиана тоже повторяет это за мной. Кладет пальчик в руку Николь и говорит радостно: “Давай бороться!”. :)))))
Когда Николь приехала из роддома, и Лиана увидела у нее на животе черный кусочек пуповины, Лиана сказала: “У Николь из пупка какашка вышла.” :))))
Когда я выкладываю Николь на животик на нашей большой кровати, Лиана тоже ложится рядом на живот, ползет активно и говорит: “Смотри, Николь, как надо ползать!” :))))
Когда Лиана чихает и я говорю ей “Будь здорова!”, она спрашивает меня:
- А почему Николь не говорит мне “Будь здорова”? :))))))
После рождения сестренки Лиана начала засыпать сама (одна) в своей комнате. Если Николь засыпает раньше, то я, как и раньше, рассказываю Лиане сказку, пока она на заснет.
А если Николь не спит, то после чтения детских книжек Лиана ложится в свою кроватку, я ее целую, и ухожу в свою спальню.

Папа наш вышел на работу на третий день после рождения Николь, потому что мы с Лианкой начали справляться сами с домашними делами. А компании и руководству Вадима – спасибо за неофициальный отпуск для нашего папы на время родов и выписки из роддома. :))))

Николь уже несколько раз ходила вместе с Лианкой на гимнастику в течение прошедшего месяца, но все занятия проспала. :)))


(На фото ниже: Николь 2 недели.)

Через 10 дней после рождения Николь получила свой первый документ – по почте пришла ее медицинская карточка (которая дает право на бесплатное медицинское обслуживание). На карточке написано имя “Nicole Ryazanova”, хотя свидетельство о рождении с этим именем мы получим только через 4 недели после рождения Николь. За день до получения медицинской карты мы получили временную медицинскую карту, на ней Николь значилась под именем “Ryazanov”, как и в роддоме. :)))) 


(На фото ниже: Моя выписка из роддома. Покидаем родильное отделение.)


Мои роды проходили в больнице "Rockyview General Hospital". Направление туда мне дали в клинике "Meadows Maternity & Family Practice", где я наблюдалась во время беременности. В Канаде обычно бумажки между мед.учреждениями передаются без участия пациента. Например, результаты всех анализов, которые я делала во время беременности, отправлялись в мою клинику. Очень удобно. Пришел в лабораторию, сдал анализы и ушел домой. А результаты пересылаются твоему врачу, который на очередной встрече расскажет тебе обо всем. Направление в роддом тоже пересылается без участия беременной женщины, за пару месяцев до родов. А когда начинаются роды, надо просто взять свою карту мед.страхования и ехать в роддом.

(На фото ниже: Всей семьей покидаем родильное отделение больницы.)
Роддом в Канаде - это курорт! :))) Жаль, что держат на этом курорте всего 1 день. Шучу, конечно. Когда все прошло хорошо и ребенок здоров, то одного дня в роддоме вполне достаточно, и хочется поскорее домой.
Повторюсь: в Канаде при нормальных естественных родах в роддоме держат одни сутки, при рождении ребенка путем "Кесарево сечение" в роддоме держат двое суток.

Первые мои роды длились 7.5 часов (от начала до конца), поэтому вторые роды должны были пройти еще быстрее.
За 2 недели до предполагаемой даты родов Вадим попросил на работе, чтобы его не отправляли в командировки, пока у нас не родится ребенок.
И вот 18 октября в 5 утра я проснулась и чувствую - началось! :))) Умылась, оделась, приготовила все вещи. И в 6 утра разбудила Вадима. Вадим уже был морально готов. Улыбнулся, и со словами: "Ну что, рожаешь сегодня?", начал собираться. Я разбудила Лианку, нашу старшую дочку (ей почти 3 года). Она тоже уже была морально готова. За три дня до этого я начала ей перед сном говорить, что могу разбудить ее ночью и мы поедем рожать лялю. :))) Лианка быстро проснулась, я ее одела, и в 6.30 мы выехали в роддом. Вадим взял мою "родильную" сумку. И даже стал уносить в машину второе автокресло для будущего малыша и верхнюю одежду для будущего ребенка (я приготовила заранее). У меня уже частые схватки начались. Я Вадиму говорю: "Зачем ты сейчас автокресло берешь? Потом привезешь." Но нет, Вадим такой человек, он все любит готовить заранее. Взял-таки автокресло. :))))

В родильное отделение мы зашли в 7 утра. В приемной мне задали несколько вопросов, попросили предъявить карту мед.страхования и надели на руку бумажный браслетик.

К моменту выписки из роддома у меня будет на руке уже три браслета. :)))
И у Николь - три. На одной руке и на двух ногах.

Затем нас всех троих (меня, Вадима и Лиану) проводили в предродовую палату. Медсестра Мишель выдала мне халатик и попросила переодеться. Я переоделась, быстренько попрощалась с Вадимом и Лианой и проводила их домой. :))) 

Затем медсестра быстро осмотрела меня и сказала, что раскрытие (шейки матки) 6 см. Затем медсестра улыбнулась и добавила, что домой я уже не поеду. Это я по прибытию высказала ей свои сомнения, что я, возможно, приехала слишком рано. :)))

Далее медсестра задавала мне вопросы и отмечала ответы в своих бумажках. Вопросы были такие: курю ли я, принимаю ли лекарства, есть ли у меня аллергия на что-нибудь, нормальные ли у меня отношения в семье и тд. Еще спросили, какой мой родной язык. Когда я сказала: "Русский", медсестра спросила, нужен ли мне переводчик. Вот это было бы прикольно - рожать с переводчиком! :))) Я сказала, что переводчик мне не нужен. Интересно, неужели у них правда есть переводчики!
Потом медсестра Мишель мило попрощалась (у нее закончилась смена), и пришла новая медсестра Линда. Она измерила сердцебиение ребенка, и оставила меня одну. Я ходила по комнате, а во время схваток опиралась руками об кушетку и стояла полу-согнувшись, на носках. Так было легче переносить боль.
Потом пришла еще одна милая женщина, взяла у меня кровь на анализы.

Так прошел 1 час в роддоме. Снова пришла медсестра Линда, и сказала, что через пару минут придет врач, и мы все вместе направимся в родзал, потому что скоро могут начаться потуги. И вот через минуту приходит доктор Саттон (Dr. Susan Sutton), здоровается со мной, я отвечаю ей, и - Ого! у меня начались первые потуги!
Для тех, кто никогда не рожал, объясняю: это такое чувство, как будто из живота ребенок хочет сам вырваться!


Тут же врач быстро отдала команду, через 5 секунд в палату ворвалась медсестра с креслом, меня усадили в кресло, и помчали в родзал!
Ух, это было как в кино, честное слово! :)))) Я сижу в кресле, которое мчит на бешеной скорости медсестра. Рядом с креслом бежит еще одна медсестра и все время повторяет номер нужной нам палаты.
Через пол-минуты мы были на месте, в родовой палате уже все было готово, и нас ожидала третья медсестра. Тут же появилась и врач. Наверное, ей тоже пришлось бежать за нами. :)))

Меня попросили занять место на кушетке. Две медсестры Линда и Мэй заняли места слева и справа от меня, а доктор Саттон села на стульчик "в первом ряду". :))))) Еще поодаль стояла студентка Сара.
Доктор всё время (а это всего 15 минут) просидела на стульчике. Она говорила мне, что делать. А медсестры мне помогали. Все были очень ласковые, работали четко и быстро, и в 8.30 утра родилась наша дочка Николь. Ура-а-а-а! :))))) Вес 3.4 кг, рост 50 см. Здоровенький ребенок! Наше счастье!


Малышку сразу же положили мне на грудь. Доктор и медсестры проводили разные процедуры, а студентка Сара стояла возле меня и ласково опекала. :))) Она предложила сразу же дать ребенку грудь. Такое чудо наблюдать, как только что родившийся ребенок так умело ищет и хватает сисю! :)))

После родов (которые длились всего 3.5 часа от начала до конца) меня и дочку еще час держали в родзале, пока проводились разные процедуры для нас. Я позвонила Вадиму и поздравила его с рождением второй дочки! :))) Вадим меня тоже поздравил и сказал, что варит кашу дома для Лианки. Лианка впервые в жизни оставалась без меня так долго, чуть больше суток. Папа Вадим справился с задачей няни прекрасно. Варил Лианке кашу по утрам (2 дня), читал с ней книжки.
Когда я вернулась домой и зашла в детскую комнату, смотрю - у Лианки в горшке моча. Вспомнила, как Вадим мне недавно сказал: "Как не приду в детскую, в горшке всегда моча!" (Это он не ворчал, он не умеет ворчать. Просто заметил. А я сказала в ответ, что это - неправда. Ведь у меня столько дел, иногда не успеваю в ту же минуту помыть горшок.)
Я рассмеялась, и говорю Вадиму: "У тебя тоже в горшке всегда моча?". :))))
Вадим вспомнил свои слова, и тоже начал смеяться.
А я говорю: "Ааааа, понял теперь, как быть мамой?". :)))))

Когда я вернулась домой, Лианка мне начала рассказывать, что в первый день у папы каша подгорела, а на второй день каша была хорошая и вкусная. :)))))


В Канаде ребенка сразу после родов не моют, лишь чуть слегка обтирают и заворачивают в пеленку. А мне предложили принять душ (в родзале есть туалетная комната), и потом медсестра Мэй помогла мне обтереться полотенцем. Вот это отношение к пациентам!
Потом мне дали чистый халатик, снова усадили на кресло, в руки дали дочку, и повезли в палату. На этот раз мы ехали тихо и спокойно. :))) Медсестра Линда везла меня, а медсестра Мэй несла мою большую сумку и мою обувь. А я то любовалась дочкой, то смотрела по сторонам, еще раз переживала все события, и даже немного расплакалась от чувств. Так меня поразило внимательное и ласковое отношение мед.персонала ко мне!
 

Я чувствую огромное уважение и благодарность к врачам и медсестрам, которые помогали мне в роддоме. Они постоянно улыбались, спрашивали про самочувствие, они очень вежливы, работают профессионально. Доктор Саттон после рождения Николь даже поздравила новорожденную с Днем Рождения! Подошла к ней, и сказала радостно: "Happy Birthday!" :))))
Все работницы (почти все они были женского пола) хорошо выглядят, ухоженные, среди медсестер много молодых девушек.
После родов врач и медсестры нахваливали и меня, и дочку. :)) Меня - за то, что хорошо рожала. Дочку - за то, что она такая хорошенькая. :)))
Вот это отношение, повторюсь!

Сразу после рождения ребенка меня спросили, хочу ли я отдельную палату. Стоит это 80 долларов в сутки. Я сказала, что не хочу.
Все остальное - бесплатно! (У нас - статус постоянного резидента Канады.)
И вот меня привезли в двухместную палату. Поместили на место номер 2, за большими занавесками, закрывающими мою часть палаты в форме круга. Чуть позднее, в обед, привезли вторую девушку, на место номер 1, у окна. Из окна, кстати, был такой чудесный вид на город, особенно ночью. (Родильное отделение находится на 6-ом этаже больницы.)
С девушкой соседкой мы не разговаривали, лишь один раз поздоровались за сутки совместного пребывания в одной палате. Мы были отделены занавеской, и ни одна из нас к общению не рвалась. :))) И к соседке постоянно приходили "гости" - муж с младшей дочкой и еще какие-то родственники или друзья.


В палату можно приходить мужу, детям, близким родственникам. Муж с детьми может целый день в палате находиться, только ночевать нельзя.

В палате был отдельный туалет (на двоих), это очень удобно. Кровать удобная, высокая, и верхняя часть ее поднимается (нажатием кнопки) - можно сидеть. Так удобно! Захотел - лег, захотел - сел (и корми ребенка).
Возле кровати - пульт с кнопкой. Можно вызывать медсестру, когда тебе требуется помощь или что-то нужно. Я этой "услугой" ни разу не воспользовалась. Медсестра приходила к нам и так довольно часто. И просить было нечего, у меня уже все было для счастья. :))) Лишь один раз попросила принести кипяток, чтобы заварить свой травяной чай.
Возле кровати - передвижной столик, чтобы удобно было кушать, сидя прямо в кровати.

Когда я рожала в Баку, в декабре 2010 года, нас в палате было четверо. Из троих моих соседок только одна говорила по-русски, остальные - только по-азербайджански.
Туалета было два на все 5-6 палат. Постоянно была очередь в туалет. Душ в больнице после родов я не принимала, не было условий. Детей держали отдельно от мамаш в соседней палате, и приносили только на кормление каждые 3 часа. В роддоме меня держали 5 дней (выписали на 5-ый день).
Но в целом в бакинском роддоме (в "Больнице Железнодорожников") мне тоже понравилось. Родильное отделение там было маленькое, было тихо, уютно и чисто.
А на родах в Баку у меня был такой прикол: когда у меня начались потуги и меня перевели в родзал, возле меня работали мой врач и медсестра. А у стены на стульчиках сидели еще 4-5 теток и грызли семечки. Честное слово! :))))
Это были детский врач, ночная дежурная по этажу, медсестра и еще кто-то. Они наблюдали, как проходят мои роды и даже изредка комментировали. В процессе родов одна из работниц сняла у меня резинку с головы (у меня был хвостик), сказала, что резинка "закрывает проход", волосы должны быть распущены. :))) Мне было не до возражений, я промолчала, а распущенные волосы только мешали и было жарко от них еще больше.


(На фото ниже: Николь спит. Выписка из роддома.)


В Канаде в роддоме ребенка оставляют в палате вместе с мамой. Рядом с моей большой кроватью стояла маленькая высокая "кроватка" с бортиками для ребенка. Ребенка крепко заворачивают в пеленку и на голову надевают шапочку. Сразу после рождения ребенку надевают на руку браслетик с таким же номером, как у его мамы (а маме этот браслетик выдают при поступлении в роддом).
Ребенок должен лежать или на руках у мамы, или в своей кроватке. На большой кровати ребенка одного оставлять нельзя (если идешь в туалет,  например). И спать с ребенком на своей большой кровати нельзя. Ведь можно задавить ребенка. Я пару раз засыпала вместе с Николь на своей большой кровати (ребенок кушает сисю и так легче засыпает), но когда приходила медсестра, она сразу забирала ребенка и перекладывала его в маленькую кроватку.
Каждые 3 часа медсестра напоминала, что пора кормить ребенка. И пока я кормила Николь, медсестра наблюдала, как я это делаю. Давала советы, показывала удобные позы - как нужно держать ребенка во время кормления. Для мамаш, которые рожают в первый раз, такая помощь очень нужна и ценна. А для меня, ("бывалого", "волка", хе-хе) это была чрезмерная опека. Я уже знаю, как держать ребенка и как кормить грудью. Но все советы слушала внимательно и с медсестрами не спорила. :))) Спасибо вам, медсестры!

Пару раз была такая ситуация: пора кормить ребенка (прошло 3 часа), но Николь спала. Тогда медсестра говорила: "Разбуди малыша тихонько. Поговори с ним, пощекоти его немножко." Мне не хотелось спорить с медсестрой, я пыталась тихонько разбудить Николь (только при медсестре), но малышка крепко спала. Когда медсестра пришла снова через 5 минут, я сказала ей, что ребенок не реагирует на мои "щекотания". Тогда медсестра отвечала: "Ну ладно, пусть спит." И записывала в своем журнале: "Not interested" - "Не заинтересован" (в грудном кормлении).

Вот такой подход мне не близок. Если ребенок проспит лишний час (не 3, а 4 часа), ничего страшного в этом нет. Ребенок сам знает, чего он хочет. Дома я никогда не бужу ребенка покушать, даже если он спит 4-5 часов.
А при выписке из роддома медсестра давала наказ - будит ребенка каждые 3 часа, чтобы он поел.


Ночью медсестра в роддоме тоже регулярно приходит проведать маму и ребенка. В 4 часа ночи медсестра пришла, разбудила меня. Говорит: "Время кормить ребенка. А потом пойдем купать малыша."
Я подумала: "Блин, сейчас самое время для купания!". :)))))))))
Мне очень хотелось спать, потому что две ночи я спала по 4 часа: в ночь родов (легла дома в час ночи, и в 5 утра началиь роды); и следующую ночь в роддоме (медсестра всю ночь ходила и будила меня по разным причинам). Так что мне было совсем не до купания, и я попросила отложить купание до утра.
Поздним утром в день выписки мы с моей медсестрой повезли Николь в кроватке в "купальню". Там другая медсестра сказала мне присаживаться и смотреть, как она будет мыть ребенка. Вот это сервис! :))))
Я сидела и наблюдала, как медсестра очень нежно и осторожно купала Николь в маленьком тазике. Николь немного "поворчала", но когда купание закончилось и ее вытерли и завернули в пеленку, она сразу успокоилась. Медсестра положила ее в "кроватку" и сказала мне, что я могу ехать назад в палату. :))))


Из вещей, которые я брала с собой в роддом, мне почти ничего не пригодилось! Я собрала довольно большую сумку (по списку с сайта больницы, из раздела про роды), и она зря простояла у меня в палате.
Халатик дают в больнице (зря брала свой халат). Пеленки и подгузники для ребенка тоже дают. Лишь на второй день, когда закончилась стопка больничных подгузников, я достала свою пачку, и использовала несколько штук. Шапочку и крем для ребенка тоже дают.
Специальные бюстгальтеры для кормления мне тоже в роддоме не пригодились (зря взяла), потому что молоко обычно приходит в конце вторых суток или на третьи сутки после родов, а в роддоме меня держали всего одни сутки.
ЧТО реально нужно взять:
- две пары носок (и тогда можно ходить даже без тапочек, в больнице очень чисто);

- пару трусиков и прокладки; (хотя в роддоме дают очень удобные эластичные марлевые трусики в виде шортиков и прокладки).
- маникюрный набор (чтобы у ребенка ногти подстригать: у нашей Николь были огромные ногти);
- мобильный телефон + зарядка, косметичку, зубную щетку и маленькое полотенце для умывания;
- пару пеленок и десяток подгузников для ребенка и одежду для ребенка на выписку;
- фрукты, конфетки и чай (я очень люблю "погрызть" фрукты - тем более, что еда в больнице непривычна для русского иммигранта; после родов теряется много крови (меня даже качало в первые часы) и очень хочется шоколада или чего-то сладкого; а чай - как же без чая? своего любимого, травяного).

 
(На фото ниже: Я - счастливая мама! Ура! Выписка из роддома.)

Сразу после родов (уже в моей палате) медсестра выдала мне бумагу для заполнения. Эта бумага (не помню как называется) необходима, чтобы получить потом свидетельство о рождении для ребенка.
В документе надо указать имя и фамилию, которые родители дают ребенку, а также указать некоторые данные о родителях ребенка.
При выписке из роддома эта бумага передается секретарю в приемной. А через 4 недели можно идти в специальную контору - Registry Office (они есть во всех районах города) и покупать (не бесплатно, но недорого) свидетельство о рождении для ребенка.
А потом уже можно и канадский паспорт для ребенка получать, наверное. Ведь наша Николь рождена в Канаде, поэтому она - первый гражданин Канады в нашей семье! :)))
На фото ниже: Мы с нашими друзьями Олей и Алисой. :)))
Оля, Миша и Алиса засели в засаде на выходе из родильного отделения. И когда мы вышли, они встретили нас с цветами, а Миша начал щелкать камерой. :)))) Было такое ощущение, что я - королевская особа. :))))))))

(На фото ниже: Мы в холле больницы, на первом этаже.)

Какие же в Канаде уютные больницы! На первом этаже есть и кафе, и магазинчик с сувенирами. Везде чисто, висят постеры, медсестры в родильном отделении (про другие отделения не знаю) носят милые кофточки с цветными рисунками. Царит атмосфера порядка, дружелюбия, гармонии.

(На фото ниже: Лианка встречает свою сестренку.)


(На фото ниже: Наша дружная семья, в холле роддома. Николь уже "упакована" папой в автокресло.)

Все фотографии во время моей выписки из роддома были сделаны нашим другом Мишей Сафро. Спасибо тебе большое, Миша! :))))

И громадное спасибо всем нашим друзьям! Канадским и не-канадским! За море теплых поздравлений в день рождения нашей Николь! За то, что вы были со мной мысленно и посещали в роддоме! (Валюша Гилядова, привет тебе! Валя назвалась моей "сестрой" и прошла в палату с цветами и гостинцами.)
За ваши внимание, заботу и любовь! За то, что постоянно предлагаете помощь, пока я сейчас сижу дома с двумя детками! Столько чудесных друзей мы имеем!

А детки - это самая большая радость! :)))))))))))))))))))))


4 comments:

  1. Pozdravliaiu vas. Vy ochen pozitivnyi chelovek i priiatno chitat vash blog. Zdorovia vam i vashei semie!
    Ia tozhe rozhala v Calgary i sama tozhe medsestra. Tak chto mne bylo interesno prochitat vash raskaz. Spasibo, chto podelilis!

    ReplyDelete
  2. Кира, спасибо Вам большое! :))) Приятно слышать, что Вы тоже живете в Калгари! Да еще и медсестрой работаете! Умница! Прекрасная профессия! Хотя и нелегкая, я уверена. Всего Вам доброго! :)))

    ReplyDelete
  3. This comment has been removed by a blog administrator.

    ReplyDelete
  4. Лариса, очень интересно пишешь! И выглядела ты на второй день после родов просто замечательно!!!

    ReplyDelete