Saturday, December 14, 2013

Детский конкурс "Письмо бабушке"

В мае этого года я объявила для своих знакомых мамаш из Калгари (на Фейсбуке) вот такой конкурс, "Письмо бабушке":
                                              *   *   *   *   *   *   *   *   *
Дорогие друзья! Семейство Рязановых объявляет конкурс для детей любых возрастов. Конкурс называется "Письмо бабушке". На конкурс нужно предоставить сочинение - ребенок пишет бабушке (которая, допустим, живет в другой стране, и очень скучает по внукам) и рассказывает о своей жизни.
Требования: длина сочинения - не менее двух печатных страниц. Это не сильно много, поверьте! Максимальная длина письма - не ограничена.
[Позднее это требование было смягчено, и длина сочинения допускалась в пол страницы.]

Работы принимаются на русском языке. Помощь родителей допускается. А также принимаются работы от родителей маленьких детей (2-5 лет), но письмо должно содержать рассказ именно о жизни ребенка.
Последний день приема сочинений - 17 июня 2013 года. Единственным судьей конкурса буду я. :)))))))
А также в этот раз мы объявляем номинацию "Приз зрительских симпатий". Победителем в этой номинации будет тот рассказ, за который проголосует наибольшее число людей.
Все рассказы прошу присылать мне на электронную почту: larissa.ramazanova@gmail.com или в личную почту на Фейсбуке. Работы не будут опубликованы до окончания конкурса! И только после закрытия конкурса я опубликую все работы в своем блоге (http://lara-ryazanova.blogspot.ca/).

Приз за 1 место: 2 книги Льва Кассиля: "Улица младшего сына" и "Кондуит и Швамбрания". Одни из любимейших книг моего детства!
Приз за 2 и 3 место, и за победу в номинации "Приз зрительских симпатий": книга Льва Кассиля: "Кондуит и Швамбрания".
С уважением,
Лариса Рамазанова-Рязанова

                                                *   *   *   *   *   *   *   *   *
Итак, с большим опозданием я подвожу итоги конкурса! Ура-а-а-а! :)))

Приношу свои извинения всем участникам конкурса за столь долгое ожидание и за мою безалаберность! Стыжусь и каюсь!

На конкурс было представлено 5 работ. Со всеми сочинениями Вы можете ознакомиться ниже. (Сочинения выложены в порядке поступления работ на конкурс.)
Читайте, радуйтесь за детей, улыбайтесь и голосуйте за работу в номинации "Приз зрительских симпатий"! Голосовать можно в комментариях к этому посту, либо в комментариях к моему посту на Фейсбуке с ссылкой на данный пост блога (эта опция - для моих друзей на Фейсбуке). Голосующих прошу писать свое полное имя и указывать Номер участника конкурса.
Голосование будет длиться 3 дня, и 18 декабря я объявлю имя победителя в номинации "Приз зрительских симпатий". Спасибо большое за Ваше участие! :))))

А теперь с радостью называю имена победителей! Тара-ра-ра-ра-рам!!! :)))))

Первое место получает работа участника Номер 4, Риты Белокопытовой.
И хотя это письмо к бабушке писала взрослая мама девочки (это было разрешено условиями конкурса), но это письмо я выбираю победителем.
За подробный интересный рассказ о жизни замечательной семьи!

Второе место разделили два участника - Номер 1, Николай Палади, и Номер 5, дети Гилядовы.
Очень здорово, что эти детки сами сочиняли свои письма! И как же радостно читать, как дети выражают свою любовь к бабушкам!
Отличные работы! Читала и улыбалась!

Третье место получает письмо участника Номер 3, Дениса Бычкова.
Мама Дениса представила очень необычную работу - воображаемый рассказ от имени маленького мальчика. Очень позитивное письмо, написанное человеком с прекрасным терпением и чувством юмора!

Дорогие ребята! Спасибо вам за участие в нашем конкурсе! Пишите своим бабушкам почаще, они вас помнят и любят! Вы все молодцы!

А победители получают в подарок книги!

Приз за 1-е место: собрание сочинений в 5-ти томах, Лев Кассиль.

Приз за 2-е и 3-е места и "Приз зрительских симпатий": по одной книге Льва Кассиля, "Кондуит и Швамбрания".


                                               *   *   *   *   *   *   *   *   *

РАБОТЫ КОНКУРСАНТОВ:

Участник номер 1: Николай Палади, 11 лет.

(Работа подготовлена самостоятельно, под руководством директора и учителя Центра развития ребенка "Лидер" Зульфиры Нихвиадович.)


Здравствуйте мои дорогие бабушки. Хотя мы каждые выходные говорим с вами по скайпу, я все же решил написать вам письмо. Надеюсь, оно вам понравится.
Немного расскажу вам о своих увлечениях. Я занимаюсь плаваньем, карате, играю на гитаре, а в свободное время играю с ребятами во дворе. Когда погода хорошая, мы с папой ходим на рыбалку. У нас с ним постоянные состязания. Первая рыба всегда моя, ну а потом папа меня догоняет. Вы только посмотрите какую рыбу он поймал!

 Хочу поделится своими впечатлениями о последнем отдыхе в Мексике. Самым интересным моментом на отдыхе стал мой поход в дельфинарий. Это было захватывающее шоу! И я тоже в нем участвовал! Прикрепляю фотографию с моим коронным прокатом через весь бассейн с дельфинами. В конце, они просто вытолкнули меня из воды своими мокрыми, но сильными носами, и я, сделав прыжок, плюхнулся в воду. Это было здорово! 
 
Дорогие мои бабушки, я часто вспоминаю о вас и о наших приключениях. Бабушка Лена, ты помнишь когда ты приезжала ко мне в Калгари, как я прокатил тебя на картинге? Каждый раз смеюсь когда смотрю на эту фотографию, когда мы справились с тем крутым поворотом. Это было круто! 
 Бабушка Люся, а ты помнишь, когда я приехал к тебе в гости на лето, и мы целыми днями проводили время на улице: поливали цветы, кормили цыплят, собирали клубнику и малину. Я часто удирал поиграться с местными мальчиками, как Том Сойер, а потом возвращался домой уставший, что не было сил дойти до кровати. А наши игры в домино? Это было интересно выиграть у тебя в первый раз.
 Да, хорошие были времена. Вот жалко что мы так редко видимся. Свой миллион в лотерею я еще не выиграл, но главный мой приз уже давно со мной, это вы - мои дорогие бабушки.

До встречи!

Ваш внук, Николай.

Участник номер 2: Антон Липатников, 11 лет.

(Работа подготовлена самостоятельно, под руководством директора и учителя Центра развития ребенка "Лидер" Зульфиры Нихвиадович.)
Привет моя любимая бабушка!

Я хочу рассказать тебе историю, в которую ты может быть и не пoверишь.

В прошлом году во время Хэллоуина, поздним вечером, когда на небе уже зажглись звезды, я и мой друг Джейкоб шли по холодному заснеженному тротуару. Нам больше нечего было делать, мы уже прошли все дома и собрали все конфеты! Мы разговаривли о наших делах в школе, дома и о всяком другом.

Вскоре мой друг заметил дом, необычный такой дом, как будто он был заколдованный. Стекла в окнах были разбиты, трава росла прямо на стенах, дом был темный и мрачный, в нём не было видно ни одного огонька. Дверь в дом была открыта...

Мой друг вдруг заинтересавался этим проклятым домом.

"Не хочешь посмотреть, что внутри этого дома?" – спросил он.

"Почему бы и нет?" – ответил я, не думая, что может случится.

Мы подбежали к незнакомому дому, и зашли тихонько, на цыпочках. Внутри дома было темно, так темно, что нам виделись красные глаза по всем стенкам, как будто кто – то или что – то на нас сейчас смотрело. Вдруг входная дверь сзади нас резко захлопнулась!

"О нет! Что будем делать?" – крикнул я в панике – "Давай разобьём дверь руками!"

Но это не сработало. Дверь была сделана из металла.

"Давай выпрыгнем из окошка!" – предложил я.

Ну это тоже было бесполезно, слишком высоко было прыгать.

"Да мы умерём от сердечного приступа, до того как мы разобъёмся!" – сказал Джейкоб.

"Что же нам тогда делать?" - с ужасом прошептал я.

“Я не знаю” – с не меньшим ужасом в голосе прошептал в ответ Джейкоб.

Мы стояли в темной холодной комнате и от страха даже не могли сдвинуться с места или закричать, чтобы позвать кого-нибудь на помощь.

Вдруг в комнате из ниоткуда появился дедушка... Невысокий такой, седой, с длинной белой бородой, и хриплым голосом нам говорит: "Если вы хотите свободы, тогда обещайте мне, что вы никогда не будете заходить в чужие дома без разрешения!"

Мы не захотели знать, что могло случиться если бы мы не договорились. Поэтому, стараясь не разозлить старого дедушку, мы сказали дружно в один голос: "Хорошо, хорошо, мы обещаем!!!"

Дедушка посмотрел на нас внимательно, прищурил глаза, и сказал нам, указывая на нас своим скрюченным пальцем с длинным кривым ногтем: "Хорошо, я вас отпущу на этот раз. Но вы должны держать ваше слово, или я за вами вернусь!"

После этих слов дедушка стал таять в воздухе, как будто он был сделан из дыма. Дым сгущался и рос. Скоро он превратился в большой белый круг. Вдруг в этом кругу мы увидели себя, прямо как на экране кинотеатра. Мы увидели, как мы идём по улице, как мы останавливаемся возле дедушкиного дома, смотрим друг на друга, потом переговариваемся и забегаем в дом. После этого экран опять затуманился, а потом снова показал нас. Мы стремительно выскочили из таинственного дома и разбежались в разные стороны. Мы видели, как мы добежали до наших домов и юркнули в двери. Нам стало ясно, что дедушка, если захочет, то найдёт нас даже под землёй, и нам лучше отвечать за данное нами слово.

Вдруг в комнате, где мы находились, подул легкий ветерок и дым, в который превратился дедушка, улетел в разбитое окошко. Мы услышали, как открылась входная дверь. Как два испуганных зайца, мы понеслись к двери, пулей выскочили на улицу и разбежались по своим домам, прямо как на дедушкином экране!

Когда я забежал в свой дом, я почувствовал себя немного лучше, потому что рядом были папа и мама, которые могли бы справиться со всеми колдунами на свете!

После того я и мой друг даже и не думаем заходить в чужие дома без разрешения. Кто знает, какие чудеса в домаx бывают!

И это все, что я хотел было тебе расказать. Но может быть скоро у меня будет будут другие приключения!

Надеюсь, что у тебя все в порядке.

Пока бабуля!

Твой внук Антон.

Участник номер 3: Денис Бычков, 2.5 года.
       
(Работа подготовлена мамой Дениса, Аленой Беликовой.)


Наше с мамой утро!
Привет, бабушка! Расскажу тебе, как проходит у нас утро! Я буду рассказывать, мама – конспектировать. Вернее, даже рассказывать не буду, мама на меня посмотрит и сама сразу знает, что у меня на уме. С мамой у нас утро начинается с того, что около 7 начинает пикать будильник, и мама лягает папу со всего размаху ногой, а иногда еще добавляет легонько локтем в поддых, чтобы тот быстрее будильник выключил и меня не разбудил. Да ладно, я ее не расстраиваю, глаза не открываю, только немного недовольно поскулю для порядкa и уткнусь ей в плечо. Еще покрепче ухвачусь за мамину майку рукой, чтоб не удрала из постели под шумок, а лежала рядышком и обнимала, пока я досыпаю. 

Правда, почти каждое утро ей все равно удается улизнуть, как только я теряю бдительность. Иногда я еще немного лежу один, чтобы соскучиться как следует, а как только соскучусь, то немедленно спрыгиваю на пол и мчусь с воплем на кухню. Мама обычно поджидает меня там, варит мне компотик и мечтает о кофе. Мечтает, потому что кофе варится в кофеварке 8 минут, а соскучиться я успеваю быстрее! 

Дальше по плану у меня немного поныть, чтоб или мама подержала на ручках, или покатала со мной машинки, ну или мультик включила. Если в хорошем расположении духа, то соглашусь посмотреть, как она лепит мне из пластилина фигурки, и потом их покалечу, или почиркаю фломастером в альбоме, это мама называет развитием моторики, чтоб я говорить начал уже. 

Да я уже начал, только вы маме не рассказывайте, она это слишком близко к сердцу воспринимает. Я иногда говорю себе под нос новые слова тихо-тихо, едва рот открываю, чтоб никто не слышал! Один раз не удержался, когда мультик смотрел, и сказал вслух ‘Карлсон’, мама чуть с дивана не упала от изумления. Надо быть осторожней – беречь близких от стресса, поэтому больше пока ничего не говорю! Ну там ‘мама-папа’, чтоб немного родителей приободрить и чтоб не расслаблялись! 

Но вот сегодня утром захотелось печенья с молоком, как маме объяснить? Тут особый подход нужен, сейчас расскажу. Пошел, показал на ай-пад, получил его, открыл аппликацию с картинками, зашел в раздел ‘Еда’. Полистал до карточки с печеньем, подошел к маме, ткнул в картинку пальцем, ай-пад сказал ‘Печенье!’, мама радостно побежала на кухню за моими печенюшками. Пожевал печеньки, долистал до карточки с молоком, показал маме, ткнул пальцем в картинку, ай-пад произнес ‘Молоко!’ Мама побежала наливать молоко! Ну и зачем разговаривать?!
 
После завтрака мы обычно идем гулять! Я хватаю свой желтый самосвал, мама – мою коляску, и мы катим куда-нибудь искать приключений, чтоб я надышался свежим воздухом, устал до изнеможения и заснул после прогулки на часик-полтора, а мама наконец добралась до задуманного утром кофе и поглазела в компьютер! Вот так весело проходит у нас утро, а у тебя как, бабушка?


Участник номер 4: Рита Белокопытова, 4 года.

(Работа подготовлена мамой Риты,
 Татьяной Белокопытовой.) 

Милая бабушка, здравствуй!
Как твои дела? Как здоровье? Очень скучаю по тебе.
Расскажу тебе как прошел у нас вчерашний день.
Днем мы долго играли в придумывание истории с животными, которых рисовали на компьютере от балды. Придумывали им невообразимые имена, и все они шли в гости к нам, подкрепиться бананами. 
 «Вот выползла из леса змея Эмбис и встретила маленькую змейку Чирикассу. По дороге они помогли перевернуться черепашонышу Монгес, мама-черепаха Панджу поблагодарила их. Слоненок Эбо мечтал вырасти большим и с удовольствием согласился пойти ко мне в гости - поесть бананов. Вдруг на пути им встретился кто-то, висящий вниз головой. Они не сразу узнали, что это мартышка Манчучук....»
Все пришли к нам в гости. Я принесла с кухни бананы, два отделила для слона – ему нужно много, один поделила между черепахами, другой разделила между остальными.
А еще я сегодня придумала новое слово «Заколюпка» - ну, это такая хорошая новость!
Вечером мы вышли во двор. Папа - докрашивать дэк, я с мамой - черемуху собирать.
Ну я маме кое-как помогаю, один раз чашку подержала. Потом отвлеклась, присела рядом с костерным колодцем, играю, и вдруг вижу, там КТО-ТО сидит и смотрит. И потихоньку бормочу: «Там КТО-ТО сидит и смотрит». Мама даже не придала значения моим словам, т.к. я до этого сама с собой бормотала (я же болтушка такая), дальше собирает черемуху. А я сижу и повторяю: «Там КТО-ТО сидит и смотрит». Мама уже подумала, ну кто там может сидеть и смотреть в этом колодце, слезла со стремянки и заглядывает, а там, действительно, ОН сидит и смотрит.
Папа вытащил ЕГО из колодца (видать свалился туда с ветки, хотя нигде гнезда на нашем дереве не увидели). Мама бегом за водой и за камерой. 
 Птенец оказался неизвестной породы, летать еще не умеет. Мы его не трогали, немного сфотографировали и ушли в дом, чтобы мама-птица обнаружила и приняла его после нашего общения с ним. Она, оказывается, рядом летала, какая-то красивая птичка, подлетала к нему несколько раз и кормила, мы уже через окно наблюдали. Думаем, долго не протянет так, по окрестностям кошка часто прогуливается, к нам тоже во двор забегает. Птич-ку жал-ко.... На дерево не посадишь, слетит. Гнезда нет. Домой не возьмешь. Может, коробку какую надо было на дерево пристроить... За вечер птенец куда-то ускакал, мы решили, что птицы его увели через щель в заборе, т.к. щебетали уже в соседнем дворе. 
Утром проснулись, папа говорит: «А птенец-то еще здесь!». Видать, в траве и кустах ночь провел. Все-таки на нашей территории остался. Хотя такой прыткий, мог бы и ускакать. Утром вышел на солнышко погреться. 
Ну мы его от кошки подальше поместили в кормушку, и пристроили ее на качелях.  
Сидел он там достаточно долго, там тенек был хороший и к тому же еда. Но потом то ли спрыгнул, то ли свалился, и переместился рядом с костерным колодцем на дровах.  
Прыткий птенец в конце концов ускакал к соседям. Наверное, они тоже напишут свою историю про птенца.
Мама тоже помнит свою историю с птенцом, когда была маленькой, ну такой как я. С папой подобрали по дороге с колонки воробья. А дома отпоили, он и улетел. Ты, бабушка, наверное, помнишь эту историю.
Завтра я пойду в школу, но об этом я напишу тебе завтра!
Пока, Целую.
Рита

Участник номер 5: Неразлучная троица, детки Гилядовы - Леон (5.5 лет), Лаура (5.5 лет) и Габриэль (3.5 года). 

(Работа подготовлена самостоятельно, при участии мамы ребят, Вали Гилядовой.) 

Здравствуй, любимая бабуля Наташа!

Мы так хотим, чтобы ты прилетела к нам! А помнишь, как ты со мной спала, утром делала мне чай и еще я пил твое кофе - оно такое вкусное!, а мама мне не разрешает. [Леон]
Бабушка, помнишь, ты купила мне лак и мы красили ногти, потом пошли на море и в зоопарк. Почему ты к нам так долго не прилетаешь, мы ведь скучаем и любим сильно-сильно! [Лаура]
 А еще ты мне купила машинки, мы ходили гулять, ты купила мороженое и новые вещи мне, еще и Лёле, и Лёне. Ты мне купила "Ко" (молоко). Я тебя так люблю! [Габи]
 А еще я помню, как ты пришла ко мне в больницу и принесла шарик и шоколадные йогурты, они были такие вкусные. [Леон]
 А еще мы ходили к деду на работу, забрали его и пошли на детскую площадку и там катались на качелях!
Еще мы лепили пельмени, ты давала нам тесто, а мы делали деду пельмени с сюрпризом - это было так весело! А потом мы их ели, и бабушке попался пельмень с сюрпризом, а мы делали его для дедули. [Лаура]
 Папа с мамой привезли тебе, бабуля, кровать; а ты всё не едешь к нам. А почему вчера мы с тобой не говорили по "Skype"? [Леон]

Бабушка, а мама купила мне трактор, я люблю копать. [Габи]

А когда ты нам пришлёшь посылку? Мы так хотим её. Бабушка, а что ты приготовила сегодня? Я хочу чебуреки твои и еще желе, которое мы делали и ты давала нам взбивать миксером - это было так вкусно! [Леон]

А еще папа купил нам книжки, а мама сказала, чтобы мы не рвали и не рисовали в книжках; а Габи уже порвал одну книжку и мама его поругала, а он её не слушал.
А еще мы ходили с мамой и папой гулять, мы так любим их!
К нам в гости приходила Даша и мы игрались, кушали. [Лаура]
 Бабуля, мы тебя любим, очень очень пре-очень скучаем и ждём твою посылку - почему она так долго идёт! Когда прочитаешь наше письмо, то позвони в "Skype"!

Пока! Твои Нуф-Нуф, Наф-Наф и Ниф-Ниф!

3 comments:

  1. Лариса, с удовольствием прочитала несколько статей с Вашего блога. Какая Вы умничка! Такое нужное и полезное дело придумали с детками - и конкурс, и математический кружок.. Так держать, процветать!
    Вы мне очень близки по своим рассуждениям о воспитании детей. Согласна по многим позициям!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светлана, спасибо громадное за Ваш теплый отзыв! Зная Вас (я - постоянный читатель Вашего блога), была под таким радостным впечатлением, что Вы мне приснились. :)))))))))
      Всего самого доброго Вашей семье! С уважением, Лариса.

      Delete
  2. Здравствуйте!
    Скажите пожалуйста как я могу проверить свои результаты по Мега Миллион Результаты http://localotto.com/ru/megamillions ? Может Вы мне подскажите? Я очень буду рад если Вы мне поможете.

    ReplyDelete