Thursday, January 9, 2020

Как прошёл у нас 2019 год!

Хочу быстренько подвести итоги ушедшего года (2019-го).

1. В январе ходила на уроки катания на коньках - впервые в жизни (с 6 лет каталась на коньках сама, без обучения). Очень понравилось! Но тяжело было себя туда вытаскивать (из-за того, что нашей дочке Эмили был всего 1 год). На фото мы празднуем первый День рождения Эмили.
Удивительно, что все три наших дочки родились незапланированно 18 числа (но в разные месяцы и годы).

2. С января начала учить испанский язык с сайтом Дуолинго (www.duolingo.com). Ресурс - замечательный, доступно обучение большому количеству разных языков, да еще бесплатно!
В мае меня покинули силы, и я забросила испанский.

3. Мы с Вадимом сдали в феврале экзамен на гражданство.

А в июне стали гражданами Канады! После 6.5 лет жизни в Канаде. Ураааа! Церемония получения гражданства была очень приятной и красивой.

А после окончания церемонии мы шли по первому этажу здания администрации и Вадим закричал:
- Дети, смотрите, тут мамина стена! Хлебная!!!
Подхожу, смотрю, и правда - моя стена, ха-ха. Я очень люблю хлеб.

А осенью мы с Вадимом впервые приняли участие в выборах (федеральных).

4. В конце июля мы оставили старших детей у близких друзей на выходные, и сходили с Вадимом и Эмили (1.5 года) в первый полу-дикий поход в Канаде. Здесь это называется "backcountry camping" - когда до лагеря добираешься не на машине, а пешком.
Наш первый полу-дикий поход прошёл великолепно! Лагерь был красивейший ("Quaite Valley backcountry campground". Дотопали мы хорошо (4.5 км), хоть к концу пути и сильно устали. Особенно я - кроме рюкзака на спине, я несла еще ребёнка на груди. В пятницу весь вечер моросил дождик. В субботу всю ночь и весь день он лил как из ведра до 5 часов вечера. А потом вышло солнышко и стало необыкновенно хорошо!Мы выспались! Перезагрузили мозг, послушали тишину. И счастливые вернулись в Калгари!

Летом 2020-го планируем пойти в 3-4-дневный поход со всеми тремя детьми, и с нашими друзьями.



5. Водительские "права" я так и не получила. Потому что просто не смогла записаться на экзамен по вождению - да, да, такая проблемка у нас в Калгари возникла в этом году. Моя цель передвигается на 2020 год.

6. В 2019 году я впервые в жизни стала иногда мечтать о своей машине!  Потому что в некоторые из дней затюкалась ходить туда-сюда с тремя детьми, коляской и вещами - в любую погоду.


7. В этом году я написала две малюсенькие детские книжки (216 и 675 слов). Одну - про нашу Эмили, называется "Буськино тесто". Вторую - про нашу Николь, называется "Николь, чемпионка рукохода". Осенью отослала эти книжки в несколько издательств России (русскую версию) и в пару десятков издательств Канады и США (английскую версию).
В ответ - тишина. :) Точнее, некоторые издательства присылают ответ, но отрицательный.
Мне очень не хватает богатства и беглости языка - русского, и уж тем более английского. А сочинять истории с интересным сюжетом для своих детей - это я очень люблю.
И всё же я надеюсь когда-нибудь увидеть свою книгу, изданную кем-нибудь. Поставила себе цель на 2020 год - написать ещё 5 детских книг! Три идеи у меня лежат записанные уже несколько месяцев. Чем чёрт не шутит.

Лиана (9 лет) в последнее время часто слышала, что я писала детскую книгу. И на зимних каникулах тоже засела писать детскую книгу. Деловая!
Три дня подряд писала. О чем - не говорит, секрет.
Теперь у нас в доме ДВА "писателя", а-ха-ха-ха.

8. Наш Детский книжный клуб, основанный мной в августе 2018 года, продолжает жить, и это чудесно! 5 января 2020 года мы с друзьями встретились уже в 12-ый раз на обсуждение книги "КотоФеи" российской современной писательницы Ольгы Фадеевой. Книга - изумительная; мы с детьми не хотели, чтобы она заканчивалась!

А о нашем Детском Книжном клубе я планирую написать большую статью для своего блога и для русской газеты "Колесо" (Калгари) в начале 2020 года.

9. С сентября я установила себе график тренировок - 4 раза в неделю. И стараюсь его придерживаться. Занимаюсь дома, с российским фитнес-каналом "Живи!" и по бесплатным видео на YouTube.
Дети отвлекают, конечно. Но всё равно толк от занятий есть! Временами ко мне во время тренировки прибегает Эмили и требует "Ням-ням".
В 2019 году ставила себе цель - похудеть с 61 кг до 57 кг. Но похудела только на 1 кг - до 60-ти. Будем работать дальше.

10. Прочла несколько книг на тему трансгендерных детей, подростков и взрослых - на английском языке, с библиотеки. И, наконец, до конца научилась принимать таких детей и людей.
Один из плюсов Канады - что здесь принимают и уважают самых разных людей. Хотя и нам, людям Канады, тоже есть куда расти в этом плане - не всё еще идеально здесь.

11. Николяшка (в октябре исполнилось 6 лет) начала с радостью читать самостоятельно по-русски в этом году! Наконец-то! Какое счастье!
(Самостоятельно - это не совсем сама, а рядышком с мамой или папой. Но читает сама!)
А это фото Николь сделано в библиотеке Калгари, филиал Шонесси. Этот филиал мы называем "наша библиотека", потому что живём неподалёку.

Библиотеки Калгари - это моя большая любовь!


12. Весной я перестала подрабатывать няней, потому что на меня навалилась моральная усталость со своими тремя детьми. А работать я могу полноценно только тогда, когда работа в кайф. Мечтали с детьми слетать на самолёте в канадскиий город Квебек, или в столицу Канады - в город Оттаву. Или хотя бы в соседний город Ванкувер. Но никуда слетать не получилось. Ничего, какие наши годы! Будем продолжать мечтать!
Зато мы уже запланировали поездку на машине в Йеллоустоунский национальный парк (США). На лето 2020 года. Забронировали там места в походном лагере, нас едет пять русских семей из Калгари.
Теперь надо делать канадские паспорта для всех членов нашей семьи.
Фото Йеллоустонского парка - не моё, с интернета.

14. Весь февраль и весь март просидели дома, потому что стояли морозы -20 и холоднее. За 7 лет в Канаде это была наша самая холодная зима!
А вчера мы вот так на санках быстро ехали со школы, было почти -20 мороза.

Если бы мне сейчас волшебник предложил исполнить любую мою мечту, я бы выбрала вот что:
Забраться в далекий лесной домик (как в повести Гайдара "Чук и Гек") на месяц или даже на всю зиму! Чтобы там была печка на дровах, простая еда, лыжи на всех членов семьи и целый сундук детских и взрослых книг.
Мы бы незабываемо там провели время! Мы очень любим зиму.


15. В 2019 году я ОЧЕНЬ мало читала детям вслух. Потому что Эмили не даёт. То бегает туда-сюда, то очень громко разговаривает, то отвлекает детей.Я не могу жить без чтения, и когда мы с детьми мало читаем, я очень огорчаюсь. Надеюсь, в 2020-м году Эмили исправится.

Весной я начала ходить в клуб "Toastmasters" (где учат готовить речи и выступать на публике), и через пару месяцев бросила. Не пошло.

17. Осенью я начала ходить в сауну с девочками. Хорошо пошло! :)
Рекомендую мою любимую сауну в Калгари - "Silver Birch" с русскими хозяевами Сашей и Леной.

18.
В последний теплый день октября нам поменяли крышу на доме и на гараже. Вадим сказал, что теперь он может спать спокойно. Но - дорогое это удовольствие!!! Пугать цифрами не буду.

19. В теплые месяцы мы с Вадимом частенько бегали на улице - и в городе, и в походах. Мотивировали друг друга.

20. Эмили, наша младшая дочь, в феврале начала ходить! Не только дома, но и на улице. А потом начала и бегать. И вообще весь год она нас радовала. А еще она впервые в этом году ходила собирать конфеты на праздник Хэллоуин.
Пока старшие дети в школе, мы с Эмили играем вдвоём.
Вчера откопали набор Николяшки, который мы дарили той пару лет назад.
И Эмили лечила "дяде" пластилиновые зубы.
Лечит она с большим рвением. Ни одного зуба не пропускает. Сначала сверлит до самой десны, а потом удаляет. Пластиковый "дядя" орёт "Больно!". Но в конце неизменно чмокает "доктора" и уходит на работу счастливый, без единого зуба! :)


21. В гости к нам в этом году никто не приезжал - как уже много лет подряд. Никто не хочет в Канаду ехать. Говорят, "вы живёте у черта на куличках". :)

22.
Наши дочки Лиана (9 лет) и Николь (6 лет) второй год подряд принимали участие в масштабной русской Ёлке, организованной Машей Маштаковой. Это большая радость для всей нашей семьи. В этом году было показано представление "В поисках Жар-птицы".


В первом номере 2020 года русской газеты "Колесо" (Калгари) должна выйти моя статья о нашей замечательной Ёлке. Меня так переполняли эмоции, что я написала эту статью за два дня - урывками, когда дети не сильно меня отвлекали.

23. Лиана (9 лет) перешла в другую школу, в "TLC" (традиционное обучение), в 4-ый класс. Мы сомневались, но в итоге нам всё очень нравится! И я всем друзьям нахваливаю эту школу.
В этой школе дети носят школьную форму. Каждый день детям задают домашнее задание. В школе много детей из индийских, китайских и русских семей. Атмосфера в школе спокойная и скромная.
А ездит Лиана теперь в школу на жёлтом школьном автобусе, потому что школа находится довольно далеко от дома.

При этом я не оставляю мысли о том, что с 7-го класса Лиана пойдет на программу "Late French Immersion" (обучение только на французском языке). В феврале поедем на День открытых дверей в школу с такой программой обучения и узнаем подробности об этой программе.

24. Николь (6 лет) пошла в 1-ый класс, и получает огромное удовольствие от школы. Очень часто выходит после занятий и говорит мне:
- Я хочу в школу!
Николь начинает потихоньку говорить и читать по-английски, ура!

25. Мы поели летом свои яблочки, свою вишню, свою смородину и свою клубнику. Всё выросло на нашем заднем дворе: совсем по чуть-чуть, но так вкусно и радостно. Лепота!



26. О, счастье! Плач Николь и вообще детский плач перестал мгновенно включать во мне психа. Я теперь могу спокойно обнять плачущую Николь и успокоить. Могу слушать ее плач без нервной дрожи.
(Но пока не очень долго. Надо еще пару лет, для полной реабилитации.)
Душевное спокойствие - это счастье.

27. Лиана (9 лет) осенью как-то резко повзрослела. У нее появилась своя комната, она там стала часто уединяться. Подолгу занимается своими делами сама. Сама себя обслуживает (но пока еще не полностью).

28. С сентября две старшие дочки бывали в школе полный день. И я наслаждалась покоем, тишиной и безраздельным общением с Эмили. В теплые дни мы с дочей подолгу гуляли в нашем парке у дома.

29. В мае-июне меня накрыла страшная хандра. Аж на 2 месяца! Это было ужасно. Со мной такое случилось впервые в жизни, я - оптимист по жизни.
Просто накопились недосып (я до сих пор ночами кормлю грудью младшую дочку) и моральная усталость от постоянно пребывания дома с детьми. Но самая главная причина - в те месяцы я забросила спорт, занималась мало и нерегулярно, вот сразу и вышел отрицательный результат!
Пару раз по утрам я просыпалась и сразу начинала рыдать - такое несчастье меня переполняло. А потом поняла, что мне поможет только спорт! И стала каждый день начинать с тренировки. Спорт вливал в меня радость. К июлю хандра прошла и больше не появлялась, ура!
На фотке - наша летняя прогулка на озёра Грасси под Кэнмором. Очень красивые там места. Впрочем, как и везде в Канаде!

30. С весны по осень мы всей семьей много ездили на природу и в походы! Я довольна! А вот на фотках наш последний в 2019 году выезд на природу. 26 декабря поехали с друзьями в зимний лес и прошлись 6 километров. Такая красота!

31. С сентября Лианка (9 лет) начала носить очки: только в школе - когда читает и пишет. Когда мы в июле шли на ежегодную проверку к окулисту, Лианка шутила: "Я очкую, что мне выпишут очки."

32. Летом мы влюбились в озеро Сикоме (оно недалеко от нашего дома). И несколько раз туда ходили купаться, вместе с нашими друзьями. Озеро Сикоме, в 2020-м мы будем приходить еще чаще, жди нас!
Мы с детьми обожаем купаться. А наш папа воду не очень любит. Поэтому мы его называем "сухопутным", а себя - "водоплавающими".
Впервые за 7 лет в Калгари сходили в детьми на Стампид! Полюбили это мероприятие. И теперь будем ходить туда каждое лето.

С Википедии: "Стампид - крупный ежегодный ковбойский родео-фестиваль, проходящий в городе Калгари (Канада) каждое лето в течение 10 дней в начале июля. Привлекает более миллиона посетителей. В программу фестиваля помимо родео входят гонки на фургонах в стиле «дикого Запада» и танцы индейских племён. Кроме того, во время фестиваля проходит сельскохозяйственная ярмарка и парад, в котором принимают участие оркестры и музыкальные коллективы из разных стран мира.
Впервые Стапид был проведён в Калгари в 1912 году."

34. Летом мы сплавлялись по реке Боу в черте города Калгари. С нашими друзьями. Это был наш второй сплав за последние несколько лет.
Летом 2020-го года хотим плыть снова, по более длинному и сложному маршруту.
А наши друзья плыли вот на таком огроменном 10-местном надувном плоту!

35. В конце ноября я упала с крыльца (видимо, там был лёд). И сильно подвернула ногу. К концу декабря нога зажила! Но в ноябре Вадиму пришлось целую неделю везде ездить с детьми вместо меня. Он сходил на 2 встречи с учителями, свозил детей в театр и гулял с ними. Это было очень здорово! А то Вадим обычно очень редко без меня ездит куда-то с детьми.

36. Николь к концу года стала очень хорошо играть вместе с Эмили. Учит малышку чему-то, приглашает в свои домики, подсовывает ей книжки почитать.

37. Болела я всего 2 дня в году. самом деле - больше. Но вот так, чтобы лежать и не было сил двигаться - только 2 дня! С детьми долго болеть невозможно, ха-ха.

38. Лианка и Николь очень полюбили играть в настольные игры в этом году. Играют и сами, и с друзьями. Я - не очень большой поклонник настольных игр. Но иногда тоже с удовольствием играю с детьми.
Самая любимая игра у моих детей - "Диксит", могут часами над ней сидеть и дико хохотать.


39. Я читала в этом году книги и на русском, и на английском. Прочла не сильно много (может, около 30 книг всего), но я довольна!
Читала в основном ночью, в ущерб сну. С этой привычкой хочу бороться в 2020 году - надо научиться читать днём, а дела иногда могут подождать.

40. Новый год мы отметили скромно, но радостно. 30 декабря позвали в гости старых друзей, а 31 декабря были дома только своей семьей.
В новогодний вечер (в 9 часов) поехали в соседний район Сандэнс посмотреть салют и покататься на коньках! Эмили уснула за 5 минут до начала салюта, и проспала целый час. Поэтому мне тоже удалось покататься на коньках вместе с детьми, ура!


* * * * * * * * * * *

В целом год был чудесным-пречудесным! И я благодарна своей семье, своим родным и друзьям, своей стране Канаде и её людям за всё радостное и хорошее! Здравствуй, 2020 год!

No comments:

Post a Comment