Thursday, March 2, 2017

Собакевич Артемий. :)

Мы никак не решимся завести собаку.
Но часто упоминаем это в разговорах со своими друзьями.
И вот недавно одна моя знакомая, Гульназ, удивительный человек и отличный тренер собак, сказала мне:
- А может, вам стать приёмной семьей для собаки?
Я ответила:
- Оооо, отличная мысль!

Поясню, что это такое. В Канаде по улицам не бегают бездомные собаки, как в странах СНГ. Всех бездомных собак помещают в приюты, и ищут для них новых хозяев. Кроме этого, канадские приюты привозят собак из Америки и Мексики. Привозят, чтобы спасти. Чтобы этих собак не усыпили, потому что их развелось слишком много и требуется контроль.
Калгарийский приют, с которым наша семья стала сотрудничать, - довольно небольшой. Как я поняла, работающие в нём люди - волонтёры. И они делают это дело не ради денег, а потому что очень любят собак.

Когда в приюте появляются новые собаки (найденные в Калгари или привезенные с других мест), то чтобы не держать этих бедняжек в клетках в малюсеньком помещении и не оставлять на продолжительное время одних, собак временно помещают в приёмные семьи. До тех пор, пока для собаки не найдутся постоянные хозяева.
Вот и мы стали такой приёмной семьей. Я подала заявление онлайн на сайте приюта, а через сутки у нас уже была собака!

Решение мы принимали всей семьей. Вечером уселись на диван. Обсуждаем, готовы ли мы стать приёмной семьей. Я и дети днём всё подробно обсудили и сказали ДА.
Вечером нам требовалось только одобрение Вадима.
Вадим сразу начал возражать. Лиана его перебила и кричит:
- Так, голосуем! Кто за собаку?
:)
(Она днём уже подсчитала, что трое человек ЗА. И если решать путём голосования, то Вадим всё равно пролетает.
Но, к счастью, Вадим согласился тоже!)

Теперь у нас новый член семьи - Артемий! На самом деле его зовут Artemis, но мы зовём его по-русски, Артемием.


Cегодня - ровно неделя, как Артемис живёт в нашем доме. А нам кажется, что он с нами уже много месяцев - так мы к нему привыкли! :)

Артемий - мальчик. Привезли его из Лос-Анджелеса (Америка), из приюта для усыпления собак. Ему приблизительно 6 лет. Ничего из его прошлой жизни работники приюта не знают. А его возраст определил ветеринар, по зубам. Артемий - помесь Чихуахуа и ещё каких-то пород, не чистопородный. Интересно, что в Канаде можно сделать собаке ДНК-тест и определить, смесью каких точно пород она является.

Приют обеспечил нас всем необходимым. Дали переносную конуру, одеяло, миску для кормления, ошейник, поводок и сухой собачий корм.
С нашей стороны мы обязаны дать собаке только жильё и любовь. :)


По вечерам, когда я читаю детям книги, Артемис прибегает полежать у меня на ногах. :) Каждый вечер мы читаем несколько библиотечных книг. И для радости. И для участия в конкурсе от Калгарийской библиотеки "Прочти 150 книг в 2017 году". За 2 последних недели февраля прочли почти 50 книг. Книги - на английском языке, но я читаю их детям по-русски. Плюс еще читаем книги на русском языке из домашней библиотеки.

Эта книга - очень понравилась. Четыре собаки ходили вокруг школы и думали: "ЧТО же дети целый день делают в школе?"
Оказалось, дети там кушают и бегают, ха-ха. И на утро следующего дня к дверям школы прибежали все собаки города.

Почти каждый день Артемий ходит с нами в школу встречать Лианку после занятий. (Лиана учится в 1-ом классе, проводит в школе весь день с 8.15 утра до 3-х часов дня.)
Это мотивирует Николь идти пешком. Она деловито ведёт Артемия на поводке.

Если нам навстречу попадается другая собака, Артемий за 10 метров до встречи с собакой разворАчивается и начинает улепётывать. :D
Он пока боится незнакомых собак.


Когда идём из школы домой, девчонки всю дорогу спорят, чья очередь вести Артемия.
 
На третий день после переезда к нам домой Артемий приболел. Он сильно кашлял, и из-за этого его рвало весь день и всю ночь. Конура Артемия стоит в нашей спальне (в других местах Артемий спать не согласен).
Мы с Вадимом просыпались ночью несколько раз. Под утро я в сердцах сказала:
- Ё-моё, надоело! Может, зрЯ я всё это затеяла!
Вадим, смеясь, ответил:
- Жизнь одна! Нельзя прожить её и не познать, что такое собака!

У Вадима оригинальный сарказм. Он просто слово в слово повторяет мои фразы. Но в такой момент, когда мне совсем не смешно.
Но я всё-таки начинаю хохотать. :)

Ниже на фото: Артемий с мамочкой. :D Со мной. "Мамочкой" Артемия меня в шутку называет вся семья. Потому что с первого дня Артемий принял меня за главную в доме. И ходит только за мной.
Вот ведь, ворчАла я, ворчАла на Артемия в первые дни. Что он - лежебока, что ходит за мной постоянно (не выношу партнерские отношения типа "Я без тебя не могу!"). А люблю его всё больше!



У нас на этой неделе были морозы. А Артемий не очень любит холод. Начинает дрожать, даже в свитере. Но я всё равно вывожу его на короткие прогулки. Пусть привыкает. А когда ему очень холодно, то несу его на руках, закутанного в Николяшкино одеяло для прогулок в коляске.

В первые дни Артемий писал и какал у нас в доме - где попало. Да-да. :)
Я была к этому готова, поэтому относилась к этому спокойно и с большим терпением. :)
На второй вечер к нам забежала Гульназ. Та самая девушка, тренер собак. И она пришла со своей второй собакой Лисиком. Лисик очень похож на Артемия, у них схожие породы.
Артемий был так рад гостям! :) Познакомился с Лисиком. Гульназ его обласкала, почесала. Если бы не Гульназ, я бы не смогла так быстро полюбить и понять Артемия. Гульназ показала мне, КАК сильно можно любить обычного беспородного чужого пса!
А когда Гульна и её собака Лисик уходили домой и я их провожала, Артемий научился у Лисика - как надо ходить в туалет на улице. Ура!
С того момента я выводила его на улицу несколько раз в день, говорила "Potty" (Горшок), и он потихонечку стал учиться ходить в туалет на улице.
И вот уже 2 дня, как Артемий стал "другим человеком". В доме за эти 2 дня - ни одной "аварии". Какое облегчение для меня! :)
Теперь я вывожу Артемия на улицу в 6 утра (когда просыпаюсь), в 8 утра (перед тем, как вести Лианку в школу), днём в 12-13 часов, в 15 часов мы идём на 1-2-часовую прогулку и забираем Лианку из школы. Во время этой прогулки Артемий обычно делает "двойное" дело. :) И писает, и какает. Какашки я собираю в мешочек и несу домой.
Вечером я вывожу его в 7-8 часов. Или на минуточку, или идём гулять с детьми на часок. И в последний раз вывыжу перед самым моим сном, в 11-12 вечера. Говорю ему "Potty", вожу его на поводке на переднем дворе, и он быстренько делает дело.
Почему на поводке? Потому что иначе он писает прямо под окнами нашего подвального этажа. Мне это не очень нравится.

Вчера мы начали учить Артемия команде "Tall" (Высокий) - чтобы он стоял на задних лапах. Учим с помощью угощения - собачьих "конфет" из ливера. Посмотрели на YouTube ролики, как это делать. И учим с детьми по вечерам.

У нас в ходу уже 5 активных команд для Артемия:
- No / Нельзя (я не разрешаю залезать на диван в гостиной и на наши кровати в спальне и детской комнате).
- Come / Ко мне (очень нужная команда, одна из самых важных; зовём Артемия гулять, кушать, играть. И если он побежит туда, куда не надо - мы его сможем отозвать.)
- Potty / Горшок (команда для быстрого похода в туалет на улицу).
- Place / Место (команда идти в переносную конуру; по-английски она называется crate).
- Tall / Суслик (трюк для интересного времяпрепровождения - стойка на задних ногах).

Когда мы забрали Артемия из приюта, он был очень тихий, подолгу сидел в своей конуре. Совсем радостно не махал хвостиком. Сейчас, спустя неделю, он стал совсем другим! Носится по дому, когда мы зовём его играть. В шутку кусает меня за пальцы ног и рук. Катается весело по ковру после прогулки - очищает снег или снимает холод. :)
Очень полюбил греться на печке, как наши дети. :) Когда печка включена, он сразу туда идёт и лежит там.
 (Печка - это отверстие в полу, откуда выходит теплый воздух по системе автономного отопления дома.)
Это любимая Артемием и детьми печка находится прямо под раковиной на кухне. И когда вся команда сидит на печке, я с трудом могу помыть посуду. И иногда прогоняю греющихся, чтобы не мешали мне делать дела. :)

Два раза в месяц (минимум; а можно и чаще) мы должны возить Артемия на показ. По-английски это называется Adoption Event. Проходят эти встречи в зоомагазине Pet Valu города Калгари. Нам удобнее ездить в филиалы Shawnessy или Heritage.
В прошлую субботу мы уже ездили на такой показ. Оставили там Артемия с волонтерами на 3.5 часа. В тот раз его никто не усыновил.

Если вы живете в Калгари и хотите взять собачку из приюта, то всех собак нашего приюта можно посмотреть на сайте:
http://www.fur-everhomesrescue.com/adoptable-dogs.html

Когда для Артемия найдется хозяин, то мы возьмем из приюта другую собаку - опять временно. А потом третью, и тд.

Когда мои друзья узнали, что мы хотим стать приёмной семьей для собак из приюта, самый главный вопрос был:
- А как же дети будут расставаться с собакой? Это же травма!

Я считаю так:
Когда мы будем расставаться с Артемием, это будет рАдостное расставание. Потому что Артемий пойдет жить в новую семью, навсегда.
У нас же он как будто побывал в гостях. И мы всегда будем вспоминать его с большой любовью. Учить детей расставаться - тоже надо! Это жизнь.

А пока Артемий - с нами. И мы его очень очень любим! Он - ласковый, умный и добрый!

ПОСЛЕСЛОВИЕ

9 марта 2017

 
Прощай, Артемий!
Нам было с тобой очень хорошо!
И мы рады, что ты обрёл постоянную семью, где тебя будут ласкать и любить!
Забрала Артемия молодая семья без детей. Вчера утром они приезжали к нам домой знакомиться. И уже вчера к вечеру они заключили договор об усыновлении. А сегодня утром приехали за Артемием.
Лианка перед школой обнимала Артемия и прощалась с ним.

Да, немножко грустно. И конура Артемия стоит пустая.
Но это - хорошая грусть.
И мы так благодарны Артемию за счастье, что он нам подарил!

12 марта 2017
Всем привет от Артемия!
Я написала его новой хозяйке вчера утром. Сейчас она ответила, что всё чудесно! Артемис отлично привыкает к новой семье. Уже ходил в гости к родным. Так что, всё хорошо! Моя душа теперь спокойна.

15 марта 2017
Лианка наигралась с Николь и приходит ко мне:
- Мама, знаешь, зачем я делала машину времени? Я хотела Артемиса увидеть.

Артемия часто вспоминаем. И это - прекрасные воспоминания!

20 марта 2017
У нас новая собака из приюта! Бен!
Живёт с нами уже неделю. Хороший парень! :) Мы тебя любим, Бен!

No comments:

Post a Comment