Monday, November 5, 2012

Прощай, Баку!

Ура-а-а-а-а!!! Мы уже 4-ый день живем в Калгари. Из Баку вылетели 1 ноября в 7 часов вечера. В аэропорту нас провожали наши близкие друзья, а также мама и брат Вадима.

Машину мы продали одной знакомой девушке за день до отъезда. Повезло! :)) А ведь предупреждал нас наш друг Андрей (за 2 месяца до этого улетевший жить в Австралию): "Делайте все заранее!".
Упаковывать чемоданы мы начали за 5 дней до отъезда. Очень удивило нас, сколько же вещей мы нажили за 5 лет совместной жизни в нашей однокомнатной квартире! :)) 6 пакетов отдали нуждающимся, 4 пакета отдали маме Вадима, еще часть ненужных вещей оставили в квартире - маленький раскордаж для наших квартирантов. :)))

30 октября у Вадима - день рождения! Будь счастлив и живи долго, любовь моя, Вадюшик! :))) Все "упаковочные" планы из-за этого события нарушились. И последний чемодан мы упаковывали утром в день отъезда.
В Канаду с нами улетели 5 больших сумок и детское авто-кресло. За весь этот багаж мы заплатили всего 100 манат (100 евро) дополнительно. Если бы я знала, что возьмут так мало, набила бы еще один чемодан вещей. :))))
Ну, ничего - главное, что все Лианкины книги (около 60 штук) мы увезли. Я боюсь, что в Калгари не продают детских книг на русском языке, а русский язык Лиана должна знать обязательно! И много читать она тоже должна обязательно!

Наш рейс был Баку - Лондон - Калгари. От Баку до Лондона мы летели 6 часов. В Лондон мы прибыли в 9 часов вечера (по местному времени), получили на границе разрешение на 24-часовой "вход" в страну (предъявили наши билеты до Калгари и наши иммиграционные документы).
В 10 вечера мы разместились в отеле Hilton (при аэропорте Heathrow), так как время ожидания между рейсами (Лондон-Калгари) было 16 часов.
Тут к нам в номер прибыли наши бакинские друзья Даша и Кен, которые уже 2 года живут и работают в Лондоне. Встреча прошла хорошо! - под Лианкино сонное сопение. Хотя было уже поздно и всем хотелось спать!

В нашем номере отеля в шкафчике письменного стола лежала книга. Это была Библия на английском языке. Забегая вперед, скажу, что в отеле Калгари, где мы сейчас временно живем, в прикроватной тумбочке тоже лежит Библия.

Утром я с Лианкой приняла ванну (у нас дома в Баку ванны не было - в целях экономии пространства в ванной комнате). Потом мы позавтракали в отеле и на шатл-басе (Shuttle Bus) поехали от Терминала 4 (куда мы прибыли рейсом Баку-Лондон) к Терминалу 5. Аэропорт Heathrow в Лондоне занимает огромнейшую территорию. И сами здания Терминалов очень большие!
Я вот думаю - лишь бы мама Вадима не потерялась там, когда поедет к нам жить через некоторое время.

За 2 часа до вылета из Лондона меня накрыла волна депрессии. Это накопился стресс и неудовлетворенность жизни в Баку за последние годы. 5 лет в Баку были непростыми для меня. Это были одновременно и самые счастливые годы в моей жизни (я вышла замуж за Вадима, у нас родилась Лианочка), и самые несчастные (дефицит общения, бардак и бескультурие в стране Азербайджан).
В общем, в людном лондонском аэропорту я просто разрыдалась. Плакала, и не могла остановиться. Вадим сидел рядом, успокаивал меня. А Лианка раскапризничалась и тоже стала реветь. Две пожилые женщины, сидевшие напротив нас в зале ожидания, посмотрели на Вадима, улыбнулись и сказали ему: "It's always hard to deal with women." ("С женщинами всегда трудно ладить.") После этих слов я тоже начала улыбаться, и мне стало легче. Спасибо Вам, тетушки! :)))

Перелет от Лондона до Калгари длился около 10 часов. Последние 2 часа я уже считала минуты, и постоянно смотрела на часы. Ноги хотелось положить на потолок. :)))
И, наконец, мы прибыли на нашу новую родину!
(Прошу, не надо дебатов на тему родины! У меня свои понятия родины. И страну Канаду я хочу любить, уважать и оберегать!)
Это будет для нас памятный день - 2 ноября.

В аэропорту Калгари, который тоже не крошечный, курсируют небольшие электромобили. Они возят пассажиров от точки схода с самолета до точки прохождения паспортного контроля. Я - не барыня, и люблю ходить пешком. Но после долгого перелета через океан было так приятно проехаться на машинке! :)))

Для иммигрантов в аэропорту была отдельная "дорожка". Туда мы и свернули, и полчаса оформляли документы. Когда иммиграционный офицер закончил оформление наших бумаг, он поздравил нас с прибытием в Канаду и пожелал нам удачи. Спасибо! :)))
В течение 6-8 недель мы получим наш основной документ в Канаде - Permanent Residence Card (Вид на жительство).

Потом мы забрали багаж. Одна из наших 6-ти сумок до Калгари из Лондона не долетела. Эту сумку нам доставили через 1.5 дня в отель. С сумкой пришло и письмо на мое имя (где меня именовали "Мистер Рамазанова" :)) ) от компании British Airways с извинениями. Чудеса, да и только! :))))))
Вот за этим мы и летели в Канаду - чтобы тебя уважали и считали Человеком!

Затем Вадим заполнял какие-то документы, касающиеся ввоза нашего багажа. Некоторых иммигрантов (или просто любых приезжающих?) просили открыть чемодан и продемонстрировать содержимое. К счастью, нас не стали просить этого делать. Во-первых, мы устали от перелета, и хотелось быстрее поехать в отель. А во-вторых, большая часть наших вещей была упакована в вакуумные пакеты, которые при вскрытии сильно увеличились бы в объеме; и нам было бы неудобно носить и перевозить все эти вещи в машине до отеля.

Далее мы вышли в наружный холл аэропорта. Сделали традиционное фото прибывших иммигрантов на фоне статуи "Лошадки". Почему "традиционное"? Потому что я видела у многих иммигрантов из России и Беларусии в блогах такие фотографии. :))))

После этого осталось только взять машину напрокат (это заняло около 15-ти минут). Пока Вадим заполнял бумаги, мы с Лианой очистили детское авто-кресло от синей пленки (в которую все наши чемоданы были замотаны в бакинском аэропорту в целях защиты (от чего?)), скатали из этой пленки большой шарик и играли в футбол.
Лианка - молодец! Долгий перелет перенесла хорошо, и в дороге совсем не капризничала. Мне всегда легко путешествовать с моим ребенком. :)))

В 8.30 вечера мы прибыли в отель Country Inn & Suites.

Он находится относительно недалеко от аэропорта Калгари. Предусмотрительный и супер-умный Вадюшик привез с собой GPS-навигатор для автомобиля, и мы с его помощью очень быстро добрались до отеля.
Отель наш очень симпатичный! И номер у нас просто шикарный! :)))
Здесь мы и живем уже 4-ый день.
Как же удобно спать на большой мягкой кровати! Дома в Баку последние 2 года мы спали на полу, втроем, в ряд. :)))
В отеле есть бассейн и фитнес-зал, но у нас пока нет времени туда ходить.

Мы уже почти привыкли к новому часовому поясу. В первые 2 дня мы просыпались в 4 утра, и в 7 вечера уже засыпали мертвым сном. :))
А сегодня ходим живые и бодрые до 10 часов вечера.

Сегодня мы посмотрели 2 дома. Второй нам очень-очень понравился! Я уговариваю Вадима арендовать этот дом, и как можно быстрее! :))) Хочется поскорее обживать свой угол, самой готовить еду (это - ради ребенка), и начать заниматься другими важными делами - поиском садика для Лианы и поиском работы!

Жизнь прекрасна! :))))

7 comments:

1. Welcome to Canada!
    Welcome to Calgary!

С приземлением! Напиишите если, нужна помощь.

Replies
    1. Михаил, спасибо!!! :))) Мы счастливы прибыть в Калгари! :)))
      Спасибо за предложение помощи. У нас как-то все легко складывается, даже помощи не требуется. :)))

Delete
  2. Поздравляю еще раз! :) Рада что все у вас замечательно! А главное - настроение хорошее и позитив на должном уровне :)
    Что касается БМА - вам еще повезло - багаж наших иностранцев постоянно теряют, и не всегда находят кстати, или находят, но не скоро :) Потому мы, например, предпочли немецкие авиалинии :)
    Ларис, а где машину арендовали????
    Наша малышка тоже очень хорошо себя вела, это при том что мы 7 или 8 часов сидели во Франкфурте в аэропорту :) Нас уже все продавцы дьюти фри знали - малышке подарки ларили :) только при посадке в Калгари был жуткий ветер, самолет болтало не хило, и сразу после посадки малышку стошнило, хорошо запас одежды был и у меня тоже, а вот фотографироваться мы не стали - как то уставшие были и было одно желание побстрее добраться до квартиры :)

Replies
    1. Вера, а я Вас еще раз благодарю за добрые слова и пожелания! :))) Настроение в Канаде не может быть плохим. :)))))
      Машину мы арендовали в компании "National Car Rental Canada". Их офис и стоянка машин находятся сразу при выходе из аэропорта Калгари. Бронь на машину нам заранее сделала компания Вадима в Калгари. Так что Вадим просто заполнил какие-то бумаги, и мы получили машину.
      Ваша Софи - умничка, что в дороге не капризничала. Значит, у нее умные родители! :)))
      Думаю, с точки зрения детей переезды и путешествия совсем не утомительны. Ведь для них каждая мелочь интересна.
      А нашу Лианку стошнило на второй день в отеле - думаю, от голода. В самолетах детскую еду нам не давали, а я взяла недостаточно детского питания с собой.
      Вот было хорошо, когда я кормила Лиану грудью, - еда всегда была наготове. :)))

Delete
    2. Нет, Ларис, это не от голода. Адаптация :) У нас на второй день температура поднялась и Софию стошнило (тоже самое было по возвращении домой). На третий день она уснула в коляске после прогулки в парке в 4 дня и проснулась только в 9 следующего утра! :))))) зато проснулась как огурчик с перестроенными био часами :) больше проблем не было :)

3. Поздравляю! В Google Reader можно расставлять теги к подпискам - убираю тег "Канада:потенциальные иммигранты" и добавляю - "Канада:Калгари" :) Пишите больше - первые дни и месяцы жизни на новом месте всегда оставляют много впечатлений! :)

Replies
    1. Святослав, спасибо за поздравления! :))) В первые три дня нам даже не верилось, что мы уже не потенциальные, а настоящие иммигранты. :))
      Буду стараться писать больше! Хотя с малым дитем времени на это часто просто не хватает.