Friday, November 23, 2012

Про Лианку

Через месяц нашей дочке Лиане исполнится 2 года! Так что мы с Вадимом уже всерьез задумались о рождении второго ребенка, ура!
Я решила, что работа подождет, и пока приостановила поиск работы. А пока планирую сделать следующее:

1) Отдать Лиану в детский сад (3 декабря - наш первый день в садике). Об этом подробно напишу позже.
2) Оплатить несколько уроков вождения и потренироваться с инструктором, а уже потом ездить на нашей машине вместе с Вадимом. Неделю назад я получила лицензию Класса 7 "Ученик" (сдав теоретический тест). Теперь я целый год не могу водить машину одна, а только в присутствии держателя лицензии Класса 5 "Продвинутый".
Об этом тоже напишу подробнее позже.
3) Пойду учиться на какие-нибудь полезные курсы, чтобы не сидеть дома! :)))
И об этом обязательно напишу позже. :)))

А теперь - про Лиану. У нас второе большое достижение - наш ребенок уже неделю спит один в своей кроватке в детской комнате. :))




А вот фото, как мы выбирали кроватку для Лианы в магазине "IKEA". Лиана притворяется, что она спит. :)) И даже изображает храп. Проходящие мимо люди улыбались. :))


На любой мебели в магазине можно сидеть и лежать. Класс! Идешь по магазину и видишь людей, сидящих на диванах всей семьей, или лежащих на больших кроватях. :)))

Магазин "IKEA" в Калгари просто огромный! Это был первый магазин, в котором мы не утомились. Ведь в первые 2 недели иммигрантам очень много времени приходится заниматься разными покупками. А не все это дело любят. :)) Мы с Вадимом - не любители ходить по магазинам.
В магазине "IKEA" мы провели полдня. Мы с Вадимом рассматривали мебель. А Лиана игралась на маленькой детской площадке, и забегала в каждую смоделированную детскую комнату и залезала на кроватки. :))
"Смоделированную" означает, что мебель здесь выставляют не просто скучными рядами, а создают целые комнаты и даже кватиры. В этих комнатах чувствуешь себя как в настоящей квартире! Если стоит стол, то на нем обязательно стоят цветы в вазе или накрыт ужин. В гостиной стоят стеллажи с книгами, а в спальне в шкафу висит одежда. :)))

Спать одна Лиана не боится. Перед сном я ложусь к ней в кроватку (кровать выдерживает!), мы "читаем" книжку, потом смотрим пару серий доброго мультфильма "Бурый медвежонок" (одна серия длится полторы минуты). Затем я выключаю ночник, оставляю Лиану в кроватке одну, сажусь рядышком и рассказываю сказку. Сказку я обычно сочиняю из тех событий, что были у Лианы в течение прошедшего дня. Например, вчера днем мы чистили с ней на террасе снег детской лопатой.


И в сказке я рассказываю, как в лесу выпало много снега, и все звери вышли на улицу чистить снег перед своими домиками. А у мишки лопаты не было, и он стал плакать. Тогда большой зайчик подарил ему свою лопату, а себе сделал новую лопату.
Только весь этот сюжет я обогащаю диалогами, другими мелкими событиями. :)) Обычно на середине сказки Лиана уже спит. Но мне не хочется бросать сказку на середине, и я досказываю сказку уже для себя. :))) А потом иду спать в нашу с Вадимом спальню...

А еще перед Лианиным сном я приставляю кулак к уху и "звоню" клоуну, Пеппе и Микки Маусу (это наши любимые персонажи из мультфильмов) и прошу их придти к Лиане в сон:
"Привет, Клоун! Как у тебя дела? Это Лианочкина мама звонит. Лиана сейчас будет спать, приходи к ней в сон, пожалуйста. Лиана тебя очень любит, мы про тебя мультфильм смотрим. Приходи к нам! Пока!"

*     *     *      *      *      *

Я сказала выше - "второе достижение". А первым нашим достижением было отлучение от груди в возрасте 1 год и 9 месяцев. Я думала, отлучение будет очень болезненным процессом для Лианы. Потому что ребенок очень любил покушать молочко из маминой сиси. :))) До последнего Лианка бегала за мной по квартире и требовала "Ам! Ам! Ам!" Наступил день, когда я проснулась утром и решила "Все. Больше не хочу кормить грудью." Я намазала сисю (с 3-х месяцев и до конца я кормила только одной грудью) белой зубной пастой (секретно, в ванной комнате), показала сисю Лиане и сказала, что сися заболела. Лиана поверила мне на слово! :)) В течение первого дня отлучения она иногда забывала, что сися "не здорова", подбегала ко мне "Ам!", потом быстро вспоминала и убегала снова играться. :)))
И больше мы про грудное кормление не вспоминали. Я стала высыпаться, ура! Хотя в первые 2-3 недели по привычке просыпалась ночью по 2-3 раза, и потом не могла заснуть. Потому что организм привык спать мало и прерывисто (во время кормления грудью Лиана с рождения и до отлучения по 8-5-3 раза просила грудь).
Кормление грудью - это очень удобно! Можно кормить ребенка в любом месте, не надо мыть и стерилизовать бутылочки, не надо покупать детскую смесь. А также не надо готовить еду ребенку - у нас Лианка до года кушала в основном грудное молоко. Лишь понемногу я ей давала другую еду. И только после полутора лет Лиана стала полноценно кушать каши, супы и фрукты, а грудное молочко было "десертом". :)))
Про пользу грудного молока говорить не буду - это и так все знают. :))

В свои 2 года Лианка уже многое умеет делать сама. Сама умывается, сама вытирает себя полотенцем, сама вешает полотенце на вешалку. Сама одевает штаны и обувь. Сама раздевается (с моей помощью). Сама выкидывает мусор (даже без подсказки). Сама кушает банан, яблоко, печеньки и другую твердую пищу. Она бы и жидкую пищу рада кушать сама, но я не даю. А то Лиана будет как поросенок! :)))
Сама достает из холодильника йогурт и открывает его. (Здесь в Канаде у нас огромный холодильник, и снизу - морозилка, поэтому теперь Лианка сама не может орудовать в холодильнике.)
Сама ходит по лестницам вверх и вниз. Сама пристегивает себя ремнем на пеленальных столиках в туалетах кафе и магазинов (в Канаде).
Конечно, не все у Лианки получается сделать четко, но ей нравится быть самостоятельной! Если она падает, то она должна встать сама. Если уронила что-то, то должна поднять сама. И помогать не нужно, а то Лиана будет протестовать. :)))

*      *       *       *       *       *       *

В 1 год и 8 месяцев у Лианы пошел процесс говорения. До этого она говорила около 10 слов - "мама", "папа", "баба", "да", "нет" и несколько упрощенных названий игрушек и вещей.

Сейчас Лиана говорит много отдельных слов. Начинает говорить простыми предложениями и повторять все слова за нами. :))

Вот ее лексикон на сегодняшний день:

Мама, Папа, Бабуля, Да, Нет, Дядя, Тетя, Отдай, Дети, Пиво, Мой, Нос, Это-Эти, Здесь, Там, Булка. (Это слова, которые Лиана говорит полностью и правильно.)

Бабам -- банан.
Ику-ику -- водичку.
Йо-йо -- йогурт.
Лёк -- сок.

Мика пух -- Мишка Винни-пух. (Этот персонаж есть в нашем комплекте "Лего".)

Каху -- кашу.
Пуп -- суп.
Доку -- помидорку.
Агучик -- огурчик.
Ыба -- рыба.
Пэп -- хлеб.
Эк, болю, целю. -- Печеньку, большую и целую.
Ика, лёка -- вилка, ложка.

Пеппа -- Это свинка Пеппа из мультфильма "Peppa Pig". И Лианке, и нам с Вадимом очень нравится этот мультфильм. Смотрим мы его на английском, так как русской версии просто нет в интернете.

Ком -- клоун. (Клоуна мы любим по мультфильму "Веселая радуга" из интернета, в котором клоун рассказывает детям про разные цвета.)

Булий -- бурый. (Речь идет про бурого медвежонка из одноименного мультфильма. Простой добрый мультфильм из интернета, одна серия длится полторы минуты.)

Яка -- яблоко.
Бом -- дом.
Гока -- горка.
Ноть -- ночь.
Нуна -- луна.
Уки -- руки.
Бека -- белка.
Аен -- олень.
Бика -- машина.
Тул -- стул.
Тол -- стол.
Ляка -- коляска.
Лялик - дядя Славик (брат Лианиного папы).
Нянец -- конец (мультфильма, например).
Мутик -- мультик.

Какин -- красный.
Нюнин -- зеленый.
Белий -- белый.
Мамим -- мамин.
Папим -- папин.
Нёий -- новый.

Няки -- догонялки.
Голя -- горло.
Им -- пластилин.
Бачка -- бабочка.
Дёт -- самолёт.

Аба! -- Оппа! (Когда прыгаем через что-то или открываем что-то.)
Апатана -- опасно (это я предупреждаю Лиану об опасности, когда она на высоком стуле прыгает или еще что-нибудь опасное делает).

*      *      *      *      *       *      *

Вот и Лиана проснулась! :)) Убегаю. Теперь я принадлежу ребенку до вечера. :))) Будьте счастливы с Вашими детьми! :)))
(Фото из музея аэронавтики в Калгари, Лиана с папой летят на самолете.)

3 comments:

  1. Какие вы умнички :)
    Надеюсь адаптация в садике пройдет быстро и легко :)
    вот что по мне, то я все же для начала хотела бы найти работу, а уж потом в декрет. Так и декретные год платить будут и место сохранится рабочее.

    ReplyDelete
  2. Вера, спасибо за похвалу! :)) Я тоже очень надеюсь, что Лианка быстро привыкнет к садику. А в глубине души немного боюсь: "Как все это будет происходить?".
    Насчет работы: просто во время первой беременности у меня постоянно было сонное состояние. Я большую часть беременности пролежала на диване с книгами. :))) И если вторая беременность будет проходить так же, то мне не хотелось бы быть "сонной тетерей" на новом месте работы в Канаде. :)))

    ReplyDelete
  3. This comment has been removed by a blog administrator.

    ReplyDelete