Tuesday, November 6, 2012

Мы нашли жилье!

Сегодня уже 5-ый день, как мы прилетели в Калгари. Потихоньку начинаем привыкать к городу. На улицах очень чисто, хотя иногда можно увидеть мелкий мусор. Еще на улицах очень немноголюдно. Наш отель находится в районе North East (Северо-Восток). Думаю, в центре города людей побольше.
Сегодня 2 часа гуляли с Лианкой в окрестностях отеля, и встретили лишь 3-4 человека, проходивших мимо.

Аэропорт Калгари находится совсем близко от нашего отеля, поэтому чуть ли не каждые 3 минуты мы видим и слышим взлетающие самолеты.

Нашей первоочередной задачей по приезду было найти постоянное жилье. Конечно! Как и у всех иммигрантов! :))) Несмотря на то, что мы живем в прекрасном, очень комфортном отеле, мы страдаем из-за того, что нам нечего кушать! :))) Конечно, я преувеличиваю, но нисколько не шучу. В местных ресторанах предлагают очень непривычную для нас еду. Очень много фаст-фуда! Дома в Баку мы редко ходили по ресторанам. А готовили сами простые блюда русской кухни.
Здесь же уже 5-ый день мы не можем найти ресторан, где бы давали простой куриный бульон с картофелем и морковью, или борщ. А наша маленькая дочка пока может кушать только такую еду.
Так что я, очень не любящая готовить и постоянно ворчащая дома на эту тему, уже на 3-ий день в Калгари сказала Вадиму: "Вадюшик! Я люблю готовить! Хочу готовить!" :)))) Мой муж в ответ рассмеялся.
Позавчера мы случайно набрели на ресторан "Red Lobster". Там предлагают блюда из морепродуктов. Отужинав там вкусной сёмгой с картофельным пюре, я сказала Вадиму, смеясь: "Думаю, этот ресторан будет нашей столовой на все оставшиеся дни пребывания в отеле.". Пока мое предсказание сбывается. Сегодня уже третий день подряд мы ужинали там. :)))


Поиск жилья мы начали на 2-ой день после приезда. Вопросом поиска жилья в нашей семье занималась я, потому что: во-первых, я - холерик, и люблю все делать быстро; а во-вторых, я - мать семейства и мне надо кормить ребенка (а для этого нужен дом и кухня). При поиске жилья я пользовалась только двумя интернет-ресурсами: kijiji.ca и rentfaster.ca. Они мне показались очень удобными.
В нашей семье 3 человека - я, мой муж Вадим и наша маленькая дочка Лиана. Плюс в ближайшем будущем (через 2-3 месяца) мы планируем забрать к себе маму и брата Вадима (по гостевой и учебной визам соответственно). (Вот все мы на фото в январе 2012 года).


Так что нам было необходимо жилье с 3-мя спальнями. До отъезда из Баку мы просматривали объявления об аренде квартир. И думали, что арендуем квартиру с 3-мя спальнями за примерно 1300 долларов. Когда же мы приехали в Калгари, наша новая знакомая Елена посоветовала нам вместо квартиры арендовать дом. Поэтому после посещения первой квартиры мы стали искать уже дом, а не квартиру.
Кстати сказать, первая (и последняя) квартира, которую мы смотрели, оказалась мрачной хибарой. :))) Когда мы вошли в помещение, хозяин сообщил, что крыша дома протекает, но он очень скоро устранит эту проблему. :))) В ванной комнате и коридоре образовались большие лужи. Мы ровно за 2 минуты обежали квартиру и радостно попрощались с хозяином.
Это было на 3-ий день после нашего приезда.
Вернувшись в отель после встречи, мы стали вести отбор жилья, предлагаемого в аренду, более серьезно. Я выбрала 2 дома (посоветовавшись с Вадюшиком), созвонилась и списалась с хозяевами этих домов.

На 4-ый день нашей жизни в Калгари мы посмотрели 2 дома. Оба дома находятся в районе South East (Юго-Восток). Первый дом нам понравился, но он был маловат. Слишком маленькие спаленки. А во второй дом я влюбилась с первого взгляда! :))) Когда мы закончили осмотр и поехали в отель, я сказала Вадиму: "Надо брать этот дом немедля!". :)))
Вадюшик, который вовсе не холерик по темпераменту, ответил на это: "Не гони лошадей." Но я продолжала убеждать и убеждать. :)))
Наконец, Вадим предложил посмотреть дом еще раз при свете дня (первый осмотр был в темное время суток, после 6-ти часов вечера). Я опять списалась с хозяином дома, и сегодня днем Вадим повторно осмотрел дом.
Когда он вернулся в отель, я спросила: "Как дела? Когда будем подписывать договор об аренде?". На это Вадим ответил, что хозяин дома пришлет нам образец документа - Application for renting (Заявка на аренду). Это документ, в котором изъявляется желание арендовать данный дом. Нам надо будет заполнить этот документ и отправить хозяину дома. Для меня такая процедура была в новинку, никогда я об этом не слышала. Как оказалось, желающих снять этот дом - несколько (я не удивляюсь этому). И после получения "заявок" от всех желающих хозяин будет отбирать лучшего для него кандидата.
"Ууууууууу" - только и сказала я разочарованно. Неужели мы потеряем этот дом! "Какая разница хозяину, кому сдать дом в аренду? Мы же первые пришли!" - спросила я Вадима. На что он ответил: "Разница есть! Например, придут индусы с шестью детьми!". А еще Вадим говорит, что он не расист. :)))

После этого, недолго думая, я села за компьютер и накатала письмо хозяину дома. В котором написала, что его дом нам очень-очень понравился. Что мы - серьезная семья. всего из трех человек. Что Вадим имеет работу и счет в банке с "приличной суммой" (цитирую). И что ответ (НАМ или не НАМ сдадут дом) нам нужен срочно.
Через 2 часа хозяин дома прислал мне письмо. Оооо, счастье! Дом сдают НАМ. И даже не надо заполнять заявку на аренду ("Это уже лишнее" - сказал хозяин дома). Завтра мы идем подписывать договор на аренду, сроком на 1 год. Арендная плата составляет 1500 долларов в месяц (не включая коммунальные услуги). Плюс 1500 долларов мы должны отдать хозяину дома в качестве страховки за возможную порчу его имущества. Это называется Security Deposit (Залоговый депозит). Если за год мы ничего в доме не испортим, эта сумма будет полностью нам возвращена.

Подробнее о доме я напишу позднее. Пока скажу, что в доме 3 спальни, 2 гостиные, 2 полных ванных комнаты (в одной из них есть сауна). Гаража при доме нет.

Заезд в наше новое жилище планируется на 12 ноября (к этому времени хозяин вывезет свою мебель). Осталось совсем немного! :)))

Если бы в 1998 году, когда я училась на 1-ом курсе института и мама каждое утро выдавала мне 40 копеек на проезд (и ни копейкой больше - непростые были времена), мне сказали, что когда-то я буду жить в Канаде, я бы ответила: "Фантастика!" :)))

Я очень благодарна судьбе и своим близким за все хорошее и светлое, что я имею!

5 comments:

  1. Наши поздравления!
    Шепните, если нужна помомщь с переездом.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Михаил, спасибо! :))) Я очень тронута многочисленными предложениями помощи от Вас и Елены Седовой. Помощь пока не нужна, справляемся! :)))) Но мы чувствуем Вашу поддержку!

      Delete
  2. Лариса, лёгкой Вам дороги! С огромным удовольствием и интересом слежу за Вашими шагами.

    ReplyDelete
  3. Роман, благодарю Вас! :)))

    ReplyDelete