Thursday, February 6, 2014

Математический кружок: Занятия 2 и 3

Я писала ранее, что начала вести математический кружок для дошкольников. Описание Занятия 1 - по ссылке:
Первое занятие математического кружка

Сегодня напишу о том, какие задания мы делали на втором и третьем занятиях. Так как состав группы на 2-ом и 3-ем занятиях был совершенно разный (за исключением моей 3-хлетней дочки Лианы), то задания я давала все одинаковые (кроме одной-двух задач).

Задание 1:
Игра "Профессии".
Даны большие карточки с названиями различных профессий и изображениями людей этих профессий.
А также даны маленькие карточки с названием предметов, относящихся к той или иной профессии. Необходимо положить все маленькие карточки в поле с соответствующей профессией.

С заданием все справились легко.

На фото ниже: дети выполняют задание с профессиями.

На третьем занятии мы занимались на кухне, за столом. По совету мамы одного из ребят, Ксении. Спасибо, Ксения! :))

Задание 2:
Задача про лифт
(из книги Звонкина, см. пост о первом занятии)

"Один маленький мальчик ходил гулять на улицу один. Мальчик жил в высотном доме на 16-м этаже. Когда мальчик шел из дома на улицу, то он ехал на лифте со своего 16-го этажа до 1-го этажа. А когда мальчик возвращался домой с прогулки, то он доезжал до 8-го этажа, а дальше шел пешком до своего 16-го этажа. Объсните, почему?"

Ответ: Потому что мальчик был маленький. Маленького роста. И в лифте он доставал только до кнопки 8 (когда ехал наверх).

Для того, чтобы задачу было легче решить, я сделала имитацию лифта - наклеила на стену в коридоре "кнопки" лифта. И во время выполнения этого задания подводила детей к этой картинке.


Задачу никто из детей не решил.

На фото ниже: готовлюсь к уроку, тестирую "лифт" с помощью Лианки. :)))

Задание 3:
Сколько ребятишек? Сколько кроликов? Сколько коров? Сколько верблюдов?

Часть 1.Дана картинка. Необходимо сказать, сколько ребятек прячется под плащом у отца.

Ответ: 4 ребенка.

Оля, мама Алисы, первая и единственная заметила, что у собаки всего 2 ноги видно (собаки же не ходят на 2-х лапах). :)))

Часть 2.
Прячу "в корзину" кроликов. Прошу детей по ушам догадаться, сколько кроликов сидит в корзине.

Все дети легко справились с этим заданием.
Ответ: 4 кролика.

Часть 3.
Сколько коров прячется под листком бумаги? Нужно догадаться по числу ног.
Ответ: 2 коровы.
Все дети легко решили эту задачу.

Часть 4.
Сколько верблюдов прячется под листком бумаги? Нужно догадаться по числу горбов.

Я заранее рассказала детям, что верблюды бывают одногорбые (с одним горбом) и двугорбые (с двумя горбами). :)))

Ответ: 4 верблюда. (2 - одногорбых, 2 - двугорбых.)
Вторая группа детей задачу решИла, первая - нет.

На фото ниже: девочки рассматривают верблюдов после выполнения задания.

Спасибо огромное Оле, маме Алисы, за фотографии наших деток-девочек! :))) И спасибо мамам Оле, Тане, Ксении за помощь с моей малышкой Николяшкой! :)))

Задание 4:
Задачки с палочками

Часть 1.
Всем детям дала по одной палочке. Нужно с помощью этой палочки и с помощью стола сделать треугольник.

В первой группе мальчик Саша решил задачу сам. Во второй группе девочкам подсказывали мамы.

Решение задачи на фото ниже - нужно приложить палочку к углу стола:

Часть 2.
Всем детям дала по две палочки. Нужно с помощью этих палочек и с помощью стола сделать квадрат.

Эту задачу в первой группе мальчик Саша решил сразу же, помня свое решение первой задачи с палочкой.
Во второй группе девочкам опять подсказывали мамы. :)))


Задание 5:
Продолжить ряд предметов.
(из книги Звонкина, см. пост о первом занятии)

Всем детям дала по листочку с тремя заданиями. Нужно в каждом задании дорисовать недостающие предметы.

До того, как дети начали выполнять задание, коротко объяснила, что такое закономерность и выполнили парочку подобных заданий вместе.


На фото ниже - выполненные задания девочек из второй группы.


 На фото ниже - выполненные задания девочек из второй группы.

На фото ниже - Рита выполняет задание.

На фото ниже - Лиана делает задание.

На фото ниже - Алиса рисует недостающие предметы.

Задание 6:
Переливание воды
(из книги Звонкина, см. пост о первом занятии)

Поставила на стол перед детьми 2 фужера с водой. Уровень воды в фужерах - одинаковый. Спросила детей, где больше воды.
Говорю: "Может, одинаково?" Они отвечают: "Да, одинаково.".
Предлагаю проверить это. Дала детям 2 одинаковых прозрачных стакана. Дети перелили воду из фужеров в стаканы, сравнили количество воды. Увидели, что в одном стакане воды больше.


Дала девочкам рисунки с наклоненной бутылкой. Предложила им нарисовать уровень воды в бутылке. Итоги - на рисунке ниже. :)))
Верно никто не нарисовал. Лиана подсмотрела неправильный ответ, нарисовала полосу, а потом увлеченно стала закрашивать бутылку в оранжевый цвет. :))))


Задание 7:
Знаки ">", "<" и "="

Дала детям разноцветные круги с заданиями внутри. Нужно посчитать предметы в каждой секции круга и поставить знаки "больше", "меньше" или "равно". 


С заданием все детки справились хорошо.


Эх, интересное это дело - математический кружок! :))) Моя Лианка занимается с удовольствием. После того, как детки расходятся, она еще час сидит сама делает похожие задания. И на следующий день тоже просит "Дай мне задания!" :))
Так что польза от кружка есть! Ура! :)))

1 comment:

  1. This comment has been removed by a blog administrator.

    ReplyDelete