Saturday, March 15, 2014

Математический кружок - Занятие 8

9 марта прошло 8-е занятие нашего математического кружка.

Вот такие задания мы выполняли:

Задание 1:
Угадай, где мышка живет

Идея игры взята у Жени Кац, блог: http://janemouse.livejournal.com/
Этот блог я теперь читаю каждый день, перед сном. :))
Женя домики рисовала в программе Corel Draw. А я на компьютере только печатаю быстро вслепую, а в остальном - полный профан. Поэтому домики я нарисовала от руки, цветными фломастерами.
И еще я добавила домикам больше отличительных признаков. У Жени: разный цвет крыш, разный цвет домов, разная форма окон. Я добавила: забор для некоторых домов, трубу на крыше, занавески на окнах.

Домиков у меня на занятии было 13 штук, вполне достаточно. Потом 3 домика мы с Лианкой испортили, Лианка положила их в мокрую тарелку. Заигралась. У нас на кухне - большой стол. И мы на нем не только едим, но и играем часто, и там же я провожу "сидячие" задания на кружке.

Итак, дети отворачиваются, а я прячу мышку под один из домиков.
Дети должны задавать мне разные вопросы, чтобы узнать, где спряталась (где живет) мышка. Я могу отвечать только Да и Нет. Нельзя задавать прямой вопрос: "В этом доме живет мышка?"

Вопросы могут быть такие:

- В доме, где живет мышка, окно - квадратное?
Если да, то дети переворачивают все домики с не-квадратным окном лицом вниз.

- У дома, где живет мышка, крыша - оранжевая?
Если да, то дети переворачивают все домики с не-оранжевыми крышами лицом вниз.

- В доме, где живет мышка, есть занавески на окне?
Если да, то дети переворачивают все домики без занавесок на окне лицом вниз.

- У дома, где живет мышка, цвет домика - синий?
Если нет, то дети переворачивают все домики синего цвета лицом вниз.

- В доме, где живет мышка, есть труба на крыше?
Если да, то дети переворачивают все домики без трубы на крыше лицом вниз.
И тд.

В конце остается только один дом, где и живет мышка.


Сначала Я была ведущей (кажется, всего одну игру). Дети быстро поняли суть игры, и я предложила им быть ведущими по очереди. Им очень понравилось быть ведущими. А я просто контролировала и помогала, если нужно.

На фото ниже: Алиса-ведущая прячет мышку.


Задание 2:
Лента Мёбиуса

(Идею рассказать про это взяла из книги Звонкина А.К "Малыши и математика")
Показала и рассказала детям, что такое лента Мёбиуса. Склеила ленту при детях и раскрасила ее. Объяснила детям, что у ленты всего одна сторона. Каждый ребенок попробовал склеить ленту сам. Получилось почти у всех.
Потом я показывала "фокус", дети это очень любят.
Порезала ленту вдоль ровно посередине, получилась снова лента Мёбиуса, только в 2 раза длиннее и уже 2 раза перекрученная.
Потом полученную ленту снова порезала вдоль, но ближе к одному краю (отступила одну треть). И получилось 2 соединенных кольца, оба из которых - ленты Мёбиуса.
До занятия я очень сомневалась - будет ли интересно? Но, кажется, всем понравилось. И мне тоже! :)))
Пока все детки клеили свои ленты, я им рассказала, что эту ленту открыл дядя по имени Мёбиус, поэтому в честь него ленту так и называют до сих пор.
Дальше я нафантазировала детям:
"Вот вы все станете взрослыми. И, например, Саша придумает что-то. Тогда ЭТО назовут его именем. Будет, например, лента Смит. Или вот Лиана вырастет и придумает какую-то загогулину. И это будет загогулина Рязанова. Или Алиса придумает что-то. И будет тогда завитушка Карро."
(Фамилии детей изменены, кроме фамилии моей Лианки.)
 
*   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *
Последние 2-3 занятия я обязательно включаю в программу урока 2-3 подвижных игры. Это и полезно, и очень интересно детям. Почти все игры я беру с ресурсов Жени Кац. С ее блога http://janemouse.livejournal.com/
или из ее книги "Пирог с математикой. Игры для детей 4-7 лет", которую я недавно купила с сайта www.amazon.com
(Книга там называется "Cake with math").


Мягкий переплет, 67 страниц. Более 50-ти классных математических (и не только) игр для детей. Отличная книга!
На Амазоне книгу можно и пролистать, посмотреть текст многих страниц из книги.


Задание 3:
Игра "Сова и птички"

(Идея и описание игры взяты из книги Жени Кац "Пирог с математикой")

Все дети расходятся по комнате и выбирают себе "домики" в разных частях комнаты. Далее я, Сова, говорю, что буду считать до 8, например. Пока я считаю, дети могут бегать по комнате. Когда я сказала "8", все дети уже должны сидеть в своих домиках. Если они еще не спрятались в домик, то я их ловлю.
Далее я считаю до другой цифры, например, до 5-ти. И игра повторяется.
Не все детки успевают додумать, что скоро будет "опасная" цифра. Моя Лианка бегает до последнего. :)))

Мы все были ведущими по 2 раза. Мне очень понравился вариант Саши считать только до одного. Надо было очень быстро разбегаться по домам. :))))

Задание 4:
Игра "Снежинки кружились"

(Идея и описание игры взяты из книги Жени Кац "Пирог с математикой")

Дети ходят по комнате, а ведущий говорит:
- Снежинки кружились, кружились, и по ДВЕ (ПЯТЬ, ТРИ и тд) сцепились.

Дети должны быстро собраться в группы по 2 (5, 3 и тд) человека.

У нас на кружке всего 5 детей, поэтому я поставила на пол много разных мягких игрушек и предложила детям брать игрушки, если им будет не хватать детей. :)))

Задание 5:
Игра "Летел лебедь по синему небу"

(Идея и описание игры взяты из книги Жени Кац "Пирог с математикой")

Играть могут от трех человек до бесконечности.
Все становятся в круг, и соединяют руки: ладонь правой руки каждого игрока должна быть "поверх" ладони игрока справа. На ладони левой руки каждого игрока сверху должна лежать ладонь соседа слева.

Далее игроки по очереди хлопают по рукам соседа (правой рукой по ладони соседа слева) и произносят считалку (каждое слово следующий игрок): 
- Летел лебедь по синему небу
Читал газету под номером...
Тот игрок, на котором считалка заканчивалась, называет любое число. Дальше "хлопанье" продолжается, но называются цифры - Раз-Два-Три-Четыре-Пять и так далее, до нужного "ключевого". Игрок, называющий "ключевое" число, при хлопанье должен ударить по ладони соседа. Задача соседа - отдернуть руку ДО того, как по ней ударили, но не раньше, чем произносится число.

Задание 6:
Игра "Найди цвет"

Все дети ходят по комнате. Я говорю: "Раз, Два, Три" и называю какой-нибудь цвет. Например, Зеленый. Дети должны быстро найти в комнате предмет зеленого цвета и дотронуться до него.
Потом я называю другой цвет. И тд.

На фото ниже: Дети и я показываем Коричневый цвет.



Задание 7:
Гороховый конструктор

Идею я взяла с блога Жени Кац, http://janemouse.livejournal.com/
Женя часто пишет про этот конструктор, любит с ним заниматься на разных мероприятиях для старших деток.

Горох нут (нохуд) замачиваем на ночь на 8-12 часов, берем пачку зубочисток, и строим разные фигуры. Очень интересное занятие! Можно часами строить и не заскучать!

На фото ниже: Строим с детками на кружке разные фигуры.
Конечно, 3-4-хлеткам сложновато придумать и построить сложные фигуры. А вот 5-летний Саша что-то смог построить. Не очень сложное, но трехмерное.


На фото ниже: Я в день кружка утром тестировала горох. Я в первый раз имела дело с этим "гороховым конструктором".


На фото ниже: Оля, одна из мам, собирает слона.

На фото ниже: Играем с горохом. Всем интересно.


На фото ниже: Саша и его работы.


На фото ниже: Слон Оли, мамы Алисы.

На фото ниже: Моя дочь Лиана со звездочкой.


После того, как кружок закончился, мы еще вдвоем с Лианкой играли с горохом.
На фото ниже: Моя корова.


На фото ниже: Лиана делала гантели. :))


На фото ниже: Я сделала корону для Лианы. :))


На фото ниже: Я собрала какую-то фигуру.

На фото ниже: Мой жираф.

Очень интересно прошло это занятие! Занимались почти 2 часа, и не устали. Только дети проголодались немного.

2 comments:

  1. This comment has been removed by a blog administrator.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо Вам большое! Сайт посмотрю обязательно!

      Delete