Sunday, April 13, 2014

Математический кружок - Занятие 11

12 апреля прошло 11-ое занятие нашего кружка.

Задания 1 и 2 я придумала сама - когда мы на днях гуляли с Лианой на улице и ездили на поезде на гимнастику.
Идею задания 3 мне подал мой муж Вадим - он вспомнил поделки из своего детства. :))
Описание игр 4 и 5 я взяла из книги Жени Кац "Пирог с математикой. Игры для детей 4-7 лет." Про эту замечательную книгу я уже рассказывала ранее.

Задание 1:
Задача про велосипедиста


Лиана гуляла с мамой на улице. Мама шла пешком, а Лиана ехала на своем велосипеде. До озера мама с Лианой дошли быстро и легко. А когда пошли обратно от озера домой, Лиане стало очень трудно ехать на велосипеде. Крутит-крутит педали изо всех сил, а едет медленно. Почему?
Учтите, что Лиана нисколько не устала, дело в другом.


Дети думали-думали. Потом я им подсказала, что дело - в погоде.
И Саша сразу сказал: "Ветер!"
Решил задачу.
Я объяснила детям, как сила ветра может мешать человеку идти, велосипедисту - ехать.
 
Задание 2:
Задача про водителя Си-трейна


Лиана с мамой ехали с библиотеки домой на Си-трейне. (Си-трейн - это городской наземный поезд, вид общественного транспорта в Калгари.)

И вот они стоят на конечной станции "Сомерсет" и ждут поезда.
Поезд приехал, все люди вышли. А Лиана с мамой зашли в последний вагон, сели и ждут отправления поезда.
Смотрят - водитель вышел из своей водительской кабины, запер ее на ключ и ушел.
Вопрос: Куда же ушел водитель? Ведь через минуту поезд уже отправляется.


Эту задачу решила Маша. Она показала пальцем, что водитель пошел в первый вагон. И объяснила, что поезд теперь поедет в обратную сторону.

Я разъяснила детям, что у каждого вагона имеется две водительских кабины (в отличие от машины, где есть только одно водительское место).
И когда поезд доезжает до конечной станции, водитель переходит в другой конец поезда - чтобы ехать в противоположном направлении.

Задание 3:
Клеим домик из бумаги


Я нарисовала для деток на бумаге в клеточку вот такие развертки домиков (по образцу Вадима, ха-ха).


Детки пытались сами склеить домики, но им было тяжеловато. Мы с Олей (мамой Алисы) всем помогали. И рассказывали детям:
- А вы знаете, что сегодня - День космонавтики? 53 года назад человек впервые полетел в космос!
Рассказали немножко детям про первых собак, полетевших в космос. Про невесомость в космосе и космическом корабле. Про то, как космонавты ходят в туалет в космосе, пристегивая ноги к унитазу. :)))))
 
На фото ниже: Лианин домик. После кружка мы прорезали в нем окно и дверь. И в домике поселился бегемот. :)))


Задание 4:
Игра про пальцы


Эта игра  - вариация игры "Покажите вместе 5" из книги Жени Кац "Пирог с математикой".

Я попросила детей показать на пальцах число 3. Затем - числа 5, 7, 9, 10.
Все дети отлично справились с заданием.
В конце я хитро сказала:
- А кто может показать мне число 20?
Дети не растерялись. Саша первый показал мне обе руки и ноги. И вслед за ним все дети, смеясь, показали мне свои руки и ноги.
:))))

Задание 5:
Игра про робота


Эта игра  - вариация игры "Север - Запад - Юг - Восток" из книги Жени Кац "Пирог с математикой".

Один из детей был "роботом", второй ребенок "управлял" роботом и давал ему команды. Остальные дети наблюдали.
Цель: с помощью команд "Повернись налево (направо)", "Развернись", "Иди вперед (назад)", "Сделай 3 (5, 8, 10) шагов" надо довести робота до указанного предмета (до стула, до телевизора и тд).
Если роботу дали слишком много шагов и ему грозит врезаться во что-нибудь, мы с детьми придумали команду "Стоп, Робот!". :)))))

Ребята отлично поняли правила игры. Но им было трудно говорить четкие последовательные команды. А "роботы" были у нас слишком умные, без команды разворачивались в нужную сторону. :))))

После игры я сказала детям: "Вы можете дома поиграть в эту игру с папой. Попросите его стать "роботом" и с помощью команд доведите его до шкафа с конфетами. Пусть папа-робот даст вам конфетку!"
Вечером того же дня Лиана так и сделала. Побежала к папе и говорит ему:
- Папа, давай ты будешь роботом и принесешь мне морковку!
:)))))))

На фото ниже: "Робот" Саша дошел до стула под команды Маши.


*   *   *   *   *   *   *   *   *   *
А после урока мы играли с детьми в кукольный театр.
Сначала Я показала детям сказку, а потом все дети по очереди прятались за "занавесом" (пододеяльник на спинках двух стульев) и сочиняли свои истории. Я принесла из детской комнаты Лианы большую коробку с мягкими игрушками, и дети брали те игрушки, которые им нравились.

Кукольный театр - отличная забава для детей! Развивает воображение и артистический талант. Обогощает словарный запас. Улучшает дикцию (ведь надо говорить громко и четко, чтобы тебя хорошо слышали зрители).
И это просто весело! :)))

На фото ниже: Мальчик Саша (5 лет) начинает свою сказку.


Сове на фото мы с Лианой дали имя Люк. Эта сова часто "выступает" в наших сказках.

На фото ниже: Девчонки слушают Сашину сказку. :)))
Слева направо сидят Алиса (4 года), моя дочь Лиана (3 года) и Маша (4 года).

На фото ниже: Саша показывает сказку и хохочет. :)))

Позавчера я написала коротенькую заметку про наш кружок. Она будет напечатана в русской газете "Колесо", которая выходит в Калгари.
Читайте про нас в новом выпуске! Газета "Колесо" распространяется бесплатно через русские магазины нашего города.

А если Вы хотели бы записать своего ребенка в платную группу моего математического кружка (возраст 4-5 лет), пишите мне на электронную почту: larissa.ramazanova@gmail.com

Успешных и интересных Вам занятий с детьми!

2 comments:

  1. This comment has been removed by a blog administrator.

    ReplyDelete
  2. This comment has been removed by a blog administrator.

    ReplyDelete