Saturday, April 4, 2015

Детская игра "Найди Клад" --- 3 апреля 2015 года

Урааа! Вчера я проводила в парке Fish Creek детскую игру "Найди клад"! Было классно! Участвовали 15 детей (от 3.5 до 8 лет), а еще 14 мам, 6 пап, 6 малышков и два беременных животика. :)
Мы ходили 2.5 часа всей толпой по парку, действовали на нервы велосипедистам, искали путь к Кладу по 7-ми запискам (которые я с Николяшкой запрятала в парке утром, за 2 часа до Игры), а потом все вместе пили чай!
Погода была шикарная - солнечная и теплая.
Группа деток собралась чудесная! Сообразительные, активные, хорошие!!! Я была счастлива! :)
Спасибо всем ребятам и родителям за участие!

*   *   *
Карту рисовать мне было некогда (игру я подготовила за 2 дня), поэтому решила использовать идею с поиском Записок (подсмотрела в интернете).
Игры-задания взяла из головы и подсказки в форме простых стишков написала сама. А вопросы для Викторины (Записка 5, текст ниже) взяла в интернете (ссылка ниже).

*   *   * 
Начали мы наше мероприятие со знакомства. Встали в круг. И каждому ребенку нужно было назвать свое имя и возраст. А потом сказать, каким животным он является и почему.

Я начала первая и сказала: "Меня зовут Лариса. Я - Жираф. Потому что достаю с любой высоты сладости, которые прячет наш папа." :)
(Это неправда, конечно.)

Детские ответы были такие:
"Я - лев, потому что люблю мясо!" (Ева, 5 лет)
"Я - лебедь, потому что у меня ресницы длинные." (Алиса, 5 лет)
"Я - лошадь, потому что соломинки люблю" (Лиана, 4.5 года)
"Я - тигр, потому что очень быстро бегаю!" (кто-то из мальчиков)


В конце нашей игры одна из мам подбросила нам в круг бутылку с первой Запиской (по моей просьбе).
И вот девочка Оля читает первую Записку. Все записки она читала вместо меня.
Оля в Канаде совсем недавно, всего пару месяцев. Такая умненькая девчонка!



Записка 1:
"Непросто будет вам, путешественники, спрятанный клад найти.
Но если проявите сообразительность, и если ноги у вас быстрые,
то получите Клад!

А вот вам первая Подказка:

К букве V спиной ты встань,
И на чисто поле глянь.
По дороге ты иди,
До развилки доходи.
А потом иди направо
И сидушку осмотри!"

*   *   *
Букву V дети нашли за пять секунд. Это было наполовину спиленное дерево в форме буквы V. Мы с детьми обсудили, какой же будет наш план действий.
И - они всей толпой рванули бегом по дорожке.
А родители пошли следом - кто пешком, с коляской и младшими детьми, а кто бегом.

И вот мы оказались у двух скамеек. На одной скамейке сидели мирно какие-то люди. Они не могли понять, почему их окружила толпа детей и лезет к ним под скамейку. :)

На фото ниже: Дима разворачивает записку.

Записка 2:
"Чтобы получить Подсказку, все дети должны сделать паровозик. Родители встают в разных местах, это будут станции для паровозика.
Паровозик едет от станции к станции и каждый Вагончик (ребенок) по очереди говорит - Зачем мы тут все собрались? Какая от этого польза?

Подсказка:
Вперед торопись,
На холм заберись.
Там на высоте
Записка в траве."

*   *   *
На фото ниже: Играем в Паровозик.

Игра в Паровозик была такая:
Дети выстроились в длинный паровозик. А родители встали в разных местах, они были станциями. Паровозик ехал от одной станции к другой и, останавливаясь на станции, каждый Вагончик (ребенок) отвечал на вопрос "Зачем мы тут собрались? Какая польза?"


Ответы были такие:
- Клад найти.
- Повеселиться.
- Побегать.
- Встретить новых друзей.
- Подышать свежим воздухом.

Чаще всего дети говорили ответ: "Клад найти". :)


После игры "Паровозик" дети легко нашли холм, забрались на него, и нашли там Записку.
 
Записка 3:
"Чтобы получить подсказку, вы должны как Самолеты (руки в стороны) слететь с холма вниз, а потом долететь до Аэропорта (ряд белых столбиков) и встать там (на столбиках) на одной ноге. Все вместе!

Подсказка:
Выходите на ближайшую развилку дороги и идите дальше вперед.
Там, у красивого голубого зеркала и спрятана Записка."


*   *   * 
На фото ниже: Игра "Самолетики". 
Нужно было сделать "крылья" и "лететь" с холма вниз. А потом прилететь в Аэропорт - на белые столбики возле дорожки, и встать там на одной ножке.



На фото ниже: Игра "Самолетики". Летим вниз!
Ах, такое раздолье в нашем парке! Как же я люблю Канаду!



На фото ниже: Самолетики прилетели в Аэропорт.

После игры "Самолетики" дети прочли Подсказку (куда идти дальше).
Мгновенно догадались, что "красивое голубое зеркало" - это Озеро или Пруд. И помчались дальше. У Озера с помощью мамы Вероники дети нашли следующую записку.

Записка 4:
"Чтобы узнать подсказку, скажите, какое высокое растение растёт в воде у берега этого озера?
Если не знаете, отгадайте загадку:

- Первая буква рычит.
Вторая буква в начале Озера стоит.
Третья буква в русском алфавите на четвертой ступеньке сидит.
Следующая буква - со второй близнецы,
Ну, а пятая - совсем как цифра Три.

Подсказка:
От того места, где вы нашли Записку, идите в том направлении, откуда пришли. По дороге. Как увидите второго большого, длинного, лежачего, - просите у него Записку. А если он молчать будет, сами Записку и забирайте."

*   *   *
У озера росло растение Рогоз. Я всю жизнь думала, что это - Камыш. А это оказался Рогоз. Все дети и взрослые тоже говорили - Камыш.
А потом отгадали правильный ответ с помощью загадки из Записки.
И мы пошли дальше.

"Большой, длинный, лежачий" из Записки - это было поваленное дерево.
Надо было найти второе по счету дерево, которое мы встретим на пути.
Оно лежало чуть в стороне от дороги, и дети его не заметили, пролетели мимо. Я им крикнула и вернула их. :)


И вот под поваленным деревом дети отыскали Записку.

Записка 5:
Чтобы узнать подсказку, вам надо ответить на вопросы Викторины:
1. Какой хищник любит малину? (Медведь)
2. Какой лесной житель сушит на деревьях грибы? (Белка)
3. Птенцы какой птицы никогда не видят свою маму? (Птенцы кукушки. Она подбрасывает свои яйца в гнезда других птиц.)
4. Растут ли деревья зимой? (Нет)
5. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
6. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон?
(Про змей. При линьке они сбрасывают старую кожу.)
7. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным. Жир греет и питает спящего медведя.)
8. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Клен, рябина, осина)
9. Куда зайцу бежать легче - в гору или с горы? (В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, поэтому в гору заяц бежит легко, а с отвесной горы летит кубарем через голову.)
10. Где у кузнечика уши? (Орган слуха у кузнечика помещается в голенях передней пары ног.)

Подсказка:
Повернись к бревну спиной,
Прямо путь держи ты свой.
Мостик скоро ты увидишь.
Странный он. А почему?
Скажешь, как дойдешь к нему.
Там у мостика - Записка.
Отправляйся! Путь не близкий."

*   *   *
Вопросы Викторины я взяла на этом сайте:
http://beer.perekop.org/scenarii-kollektivnogo-otdyxa-na-prirode

На все вопросы Викторины дети быстро давали правильные ответы. Только на вопрос 9 не дали верного ответа (вопрос про зайца).

 На фото ниже: Групповое фото детей на бревне.


На фото ниже: Идем по указаниям Записки 5, ищем мостик.
Дети добрались до мостика гораздо быстрее взрослых. И кричали нам с мостика: "Мы нашли записку! Мы нашли записку!"

Я тоже ходила (а не бегала) с большинством взрослых. Я почти всё путешествие таскала на руках 10-килограммовую Николяшку, так как она ходит очень медленно (по сравнению со мной). 

На фото ниже: Николяшка, моя младшая дочка, 1.5 года.

Прежде, чем читать найденную записку, я спросила у детей - А почему мостик странный? Первый ответ ("Потому что в нем большая дырка") был неверным. А второй ответ ("Потому что под ним нет воды") был правильным! Мост, действительно, стоит посреди поля. Потому что летом 2013 года в нашем городе было сильное наводнение. И в парке речка вышла из берегов, и берега сильно размыло. Мост с речки убрали и перенесли на сушу. Так он и стоит в поле - ждет, когда его вернут обратно.

Записка 6:
"Чтобы узнать подсказку, решите задачу:
ЧТО длинее: все вы (дети), выложенные в ряд горизонтально, друг за другом, голова к ногам, ИЛИ
все вы (дети), стоящие в ряд, с вытянутыми руками (касаясь друг друга)?

Подсказка:
Она как живая
Рядом здеь бежит.
А в серединке
Длинный мост лежит.
Ты к мосту тому спустись,
Осторожно по нему пройдись,
И до записки дотянись."

*   *   *

На фото ниже: Выполняем задание по Записке 6, чтобы получить Подсказку - куда идти дальше.

Задание было таким: надо было сказать, ЧТО будет длинее: все дети, уложенные горизонтально друг за другом в ряд, ИЛИ все дети, стоящие в ряд с вытянутыми руками.
На поле только стаял ночной снежок, поэтому дети не стали укладываться в ряд на земле. Я их просто по очереди измерила веревочкой.

А длиннее оказалось Первое - все дети, уложенные горизонтально. :)


Подсказку про речку дети быстро поняли, и мы пошли к реке.
"Мост" в записке - это поваленное дерево, лежащее в речке.
А зелененькую записку кто-то заметил, и ловкий мальчик Дима ее быстренько достал.

Я была в восторге от детей, которые собрались на эту игру. И мне ни одной минуточки не было с ними скучно. Ни разу за всю игру.
Молодчины!

На фото ниже: Последняя (седьмая) Записка среди корней поваленных деревьев. Видите, маленькая, зелененькая?
Я все Записки оборачивала ярко зелеными салфетками, чтобы их было легко находить.


Утром в парке, пока я прятала Записки, две полицейские машины объезжали и осматривали весь парк. Спросили меня про какого-то "подозрительного парня в желтой куртке". А когда увидели, что я приклеиваю Записку ко дну скамейки, спросили: "Шоколадку прячешь, что ли?". :)

На фото ниже: Вот так выглядели мои записки. На случай дождя я их упаковала в пакетики. И оборачивала их яркими зелеными салфетками, чтобы детям было проще их найти.

Записка 7:
"Вы почти у цели! Эта последняя Записка расскажет вам, где лежит Клад!
Но сначала вы должны печь блины! Прямо здесь!

Подсказка:
Поднявшись от речки на берег высокий, идите направо по тропинке.
А как раскинется перед вами красный ковер, ступайте налево, и идите до Бабы Яги. У нее и спрятан ваш Клад!"

*   *   *


На фото ниже: У речки.
Мне кажется, дети были готовы сидеть там весь день. И я сама тоже.
Так хорошо там.


На фото ниже: Дети запускают кораблики. Одна семья заготовила заранее кучу корабликов из цветной бумаги, дети были счастливы.

На фото ниже: Моя старшая дочь Лиана, 4.5 года. Она ходила со мной на разведку в парк за день до Игры. А когда я в день Игры пошла рано утром в парк прятать Записки и Клад, Лианка осталась дома - в целях секретности.


У речки мы задержались немного. Запускали кораблики, бросали камешки. А уже потом начали читать последнюю записку. Хотя дети про нее и не вспоминали. :)

После того, как мы прочли Записку, я спросила детей, КАК же мы будем здесь у речки печь блины?
Оля предложила делать блины из грязи. :)
Нам помог папа мальчика Сережи, и подсказал, что печь блины - это значит, кидать плоские камешки близко к воде, чтобы камешек несколько раз коснулся воды во время полета. 

На фото ниже: В парке гуляли вот такие красавцы! Совсем недалеко от нас.

На фото ниже: Девчонки делают задание.
В начале игры я раздала ребятам 3 листочка с одинаковым заданием.
Там был список предметов и картинки рядом. Дети должны были внимательно осматривать окрестности в ходе путешествия и отмечать галочкой те предметы, которые они увидели.
Список был такой:
Мостик. Сорока. Поваленное дерево. Обрыв. Речка. Забор. Одиноко стоящее дерево. Скамейка. Маленький земляной холмик. Столб с проводами.

* * *
Итак, по подсказке из последней записки мы пошли по тропинке - вправо от "выхода" с речки. Потом вышли на "красный ковер" - красную дорожку. Дети всё так же бежали, как метеоры! И вот - Ураа! В руках "Бабы Яги" (на верхушке кривого дерева) обнаружен наш Клад!

На фото ниже: Финал игры. Замечательный мальчик Дима снимает "Клад" (оранжевый пакет с призами) с дерева.



На фото ниже: Делёжка призов.

На фото ниже: Наша детская команда (не в полном составе). И родители одного мальчика.

На фото ниже: После игры. Возвращаемся на стоянку. Николь заснула у меня на руках, наконец.
На заднем плане (справа) тоже наша толпа. И еще несколько человек ушли вперед.


На фото ниже: После игры. Николь спит в коляске, можно немного расслабиться. Покушать домашние ватрушки, попить чай и пообщаться. :)

Вот такая хорошая игра была! Все остались довольны! И я тоже!
Спасибо за чудесные фото Оле Сафро, Тане Калашниковой и Славе Грига - родителям деток-участников! :)

* * *
Работа над ошибками. :)

1. Я приготовила Игру за 2 дня. Поэтому в моих Записках было несколько неточностей. Если бы дети искали Клад сами, могли бы запутаться из-за моих ошибок.

2. Мы ходили по дорожкам парка, как цыгане. :) Мешали велосипедистам.
Есть негласное правило - идти по одной полосе, а вторую оставить свободной для велосипедистов. В следующий раз нужно инструктировать детей, чтобы они шли и бежали только по одной стороне. Конечно, ничего страшного в этом нет. И двое ворчливых мужиков, что нам сделали замечание, могли бы нас и простить. Но лучше с детства приучаться к порядку.


3. Мама одной девочки 2 раза явно показала детям, где лежат спрятанные Записки. Я этого не приветствую. Если ребенок не знает трудностей, то он ничего не сможет добиться в жизни. Пусть полчаса бегают вокруг озера, но найдут САМИ. Детей мОжно чуть-чуть направлять и намекать.
Не в обиду, просто выражаю свои мысли.

А в целом всё прошло классно! Дети хорошо слушали, мгновенно соображали, проявляли инициативу! Было немножко шумно и дети иногда друг друга не слышали. Но это ерунда.

1 comment:

  1. Отличная игра вышла!

    А родителям нужно выдавать своё задание и отдельно на месте просить - не подсказывать детям!

    ReplyDelete