Tuesday, June 30, 2015

Участвую в конкурсе "Один день счастливой мамы" !

Работа принимает участие в конкурсе «Один день счастливой мамы». Конкурс организован автором блога «Веселая наука» Кузьминой Галиной. Подробнее о правилах участия читайте на странице конкурса http://naukaveselo.ru/konkurs-odin-den-schastlivoy-mamyi.html .
Работа принимает участие в конкурсе «Один день счастливой мамы». Конкурс организован автором блога «Веселая наука» Кузьминой Галиной. Подробнее о правилах участия читайте на странице конкурса http://naukaveselo.ru/konkurs-odin-den-schastlivoy-mamyi.html .
Всем привет!

С недавнего времени я знакома в Фейсбуке с замечательной девушкой из Москвы, мамой троих деток, - Галиной Кузьминой. Галина ведет блог об интересных занятиях с детьми - блог "Весёлая наука". Галина - затейница и умница! И я с большой радостью принимаю участие в её конкурсе "Один день счастливой мамы", который проходит с 1 июня по 1 июля 2015 года.
Подробнее о правилах участия читайте на странице конкурса:
http://naukaveselo.ru/konkurs-odin-den-schastlivoy-mamyi.html
 
Меня зовут Лариса Рамазанова. Наша семья живет в Канаде, город Калгари. У нас двое детей - дочки Лиана (4.5 года) и Николь (1 год 8 месяцев). 
Уже 5 лет я сижу дома с детьми. И очень счастлива, что у меня есть такая возможность!

А сегодня я хочу рассказать об одном дне из нашей жизни. Рассказывать я могу бесконечно, но буду придерживаться темы одного дня. :) Итак...

[Кстати, когда Лианке было 2 года, а Николяшки еще не было на свете, я в своём блоге тоже рассказывала об одном дне из нашей жизни. Интересно? Читайте!]

Первой обычно просыпается Николь, и начинает требовать сисю. 

Я даю ей грудь (мы спим втроем - я, Николь и папа), и мы с ней еще немного нежимся в постели.
Потом Николь открывает глаза, вскакивает и куда-то бежит. Приходится мне тоже вскакивать и бежать за ней. :)

Старшая дочка Лиана спит отдельно, в детской комнате. Папа, уходя утром на работу, закрывает дверь детской, чтобы мы с Николь не разбудили Лианку утром своими громкими голосами.

Николяша при виде закрытой двери разводит руками: "Няня!".
Так Николь называет свою старшую сестру.

У каждого ребёнка в нашей семье есть смешные клички. Скучно же называть детей всё время одним и тем же именем!
Николь мы зовём так: НиколЯша, НиколЯныч, НиканОр (или НиканОрбик).
А Лианка до года была Копушонок, а потом стала Малёк. Про Лианку я даже написала небольшую книгу "Малёк" и представила её в прошлом году на литературный конкурс издательства "РосМэн", но книга не прошла даже в полуфинал. Я не расстроилась. Главное - что у нас останутся письменные воспоминания о первых годах нашей Лианки. :)

Потом мы с Николь идём на кухню варить кашу и прибираться. А между делом проводим утренние процедуры. Мне это фото напоминает Доцента из советского фильма "Джентельмены удачи". :)
Мишка тоже сидит на горшке - мотивирует Николяшу. Мишка помогает мне в первые дни приучения к горшку. Он каждые 10-15 минут говорит "Ой, хочу писать" и бежит к своему горшку. Снимает трусы, садится, делает дело, а потом снова надевает трусы.
Правда, Николяшка у нас до сих пор носит подгузники. Две попытки (каждая - в течение 2-3 дней) не принесли успеха. И мы пока сделали паузу. :)

Потом просыпается Лианка. Я слышу, как она в своей комнате двигает стул к шкафу, одевается и выбегает в платьице к нам.
Потом мы быстренько умываемся, завтракаем и готовимся к приходу гостей. Я люблю проводить разные детские встречи, чтобы занять и своих детей, и детей наших друзей. Не люблю праздность и безделье.
Сегодня утром у нас по плану - встреча Детского Книжного клуба. Идея клуба возникла у меня после встречи Взрослого Книжного клуба.
Два года назад моя подруга Оля создала Книжный клуб. Раз в 2 месяца мы встречаемся с девочками и обсуждаем какую-нибудь книгу (которую выбирает одна из нас и которую все участники должны прочесть перед встречей).
Детских книг я сейчас читаю гораздо больше, чем взрослых. У нас в доме много своих детских книг. А еще мы берем книги в библиотеке раз в неделю - набираем по две сумки книг. 

В нашем городе - 18 филиалов городской публичной библиотеки. В наших библиотеках можно не только читать. А есть и детский игровой уголок. В одних филиалах - это действительно "уголок", а в других - это шикарное игровое пространство с кучей развлечений.
Например, вот такие огромные мягкие червяки.
Или вот такие гиганстские блоки, из которых можно построить что угодно! Большущий дом для 5-6 детей, двухэтажную кровать, высокие ступеньки.
В общем, библиотеки - это такое счастье! Уходить оттуда не хочется!

*   *   *   *   *
А я возвращаюсь к нашему Детскому Книжному клубу.
Мы живем в отдельном доме и у нас есть большой задний двор. Поэтому частенько детские встречи я устраиваю у нас во дворе.
Сегодня детей было не очень много (5 человек, от 3.5 до 7 лет), но мы отлично провели время. 
Поиграли в пальчиковые игры (стишки с помощью пальчиков), почитали детские книги (читала Я), два раза показали простой мини-спектакль "Живая шляпа" по рассказу Носова. А в конце испекли домашние сушки!

А это мальчик Кирилл (4 года) работает с тестом, лепит сушки.
Когда мы на встрече читали книги и герой рассказа вышел на балкон, Кирилл сказал грустно:
- А у меня НИКОГДА не было балкона!

(Оказывается, в России Кирилл жил на первом этаже. А на первом этаже обычно не бывает балконов.)

Самым же большим счастьем для всех детей были два живых котенка, которых принесла моя подруга Оля! :)))
Оля принесла котят, чтобы показать детям настоящую "живую шляпу". После сценки, в которой дети тянули за веревочку соломенную шляпу с игрушечным котенком внутри, Оля положила шляпу на настоящего котенка и дети с восторгом наблюдали "живую шляпу"!
Долго мы котенка не мучили, не переживайте. :)

Покажу вам и книги, которые мы прочли на встрече. Это библиотечные книги на английском языке. Я читаю детям по-русски (перевожу быстренько).

Первая книга:
Рассказ "Пять маленьких обезьянок не знали, чем заняться". 
Из серии "Пять маленьких обезьянок". Мы с Лианкой обожаем все книги из этой серии.

Вторая книга: 

"День грязи". 
Про мальчика Чарли, которому в парке дали горшок с компостом, и он вырастил помидоры на балконе.

Третья книга:

"Собака-пердун". :))))
Забавная книга про собаку, которую папа двух детей хотел выгнать из дома, потому что она много пукала. А потом собака прогнала воров и папа разрешил ее оставить!

Моя подруга Оля сказала, что их собака тоже много пукает. А значит, книга - правдива!

*   *   *   *   *
Наша встреча Детского Книжного клуба прошла интересно. И я решила, что надо проводить такие встречи еженедельно на протяжении всего лета.
Так что через неделю встречаемся опять! Урааа! :)))))
В программе: концерт (декламация стихотворений), словесные игры, сочинение простых стихов на заданную рифму и кукольная сказка "По щучьему веленью".

*   *   *   *   *
А детские встречи у нас бывают самые разные. В апреле я проводила игру "Найди клад" (Смотрите по ссылке подробный рассказ с фотографиями) и игру "Слетаем в космос!". На фото ниже - одно из заданий. Дети и их родители делали из фольги костюмы инопланетян.


В мае я проводила Спортивное ориентирование в нашем парке Фиш Крик. Это самый большой городской "дикий" парк в Канаде! Я еще и 10-ой части этого парка не увидела, хотя мы часто там гуляем и катаемся на великах.

Участвовали 15 семей! 5 из них нашли все 20 КП (контрольных пунктов), в том числе Вадим с Лианкой (они заняли 4-е место, прошли 12 км).

Вот так выглядели наши КП. Очень простые (не 3D) - на листах твердой бумаги. 

Я сделала 20 КП. И на каждом из них участникам надо было прочесть название дикого животного и записать себе в протокол. Часть КП я запрятала слишком сильно, как сказал мой муж Вадим. Это я не хотела, чтобы участникам было слишком легко. :))

Мы с Николяшкой сидели на "Базе" с 11 до 16 часов, отправляли и встречали всех участников, записывая время. Но я без тренировки не осталась! Утром 2 часа развешивали КП с Николь (на велике). А после игры я одна еще час на велике полетала - собирала знаки с КП.

Меня иногда спрашивают: "Как Николь выдерживает это?" (Сидеть на "базе" 5 часов, ходить в походы, спать на травке в любом месте.)
Николь выдерживает это прекрасно. Для неё это привычно. Она поиграла, потом на траве 1.5 часа поспала, потом опять поиграла.
У нас в семье так: ДЕТИ подстраиваются под взрослых, а не наоборот. Поэтому мы смело ездим в походы с ночевками в палатке, выходим на маршрут на 2-4 часа (Николь сидит в специальном рюкзаке или на руках, или идет сама). И я могу ездить в любое время куда угодно, потому что Николь спит в любом месте. Главное для нее - пососать грудь перед сном, а остальное - ерунда.


*  *   *   *   *
А как же проходит наш день? Он еще в самом разгаре.
Пока я готовлю обед, мои дочки развлекаются сами. Могут поиграть в конструктор Лего, могут книжки полистать, могут мультики посмотреть, могут порисовать или из пластилина полепить. Николяшка всё повторяет за старшей сестрой. Но часто и сама выбирает, чем заняться.
Одно из наших любимых занятий - прыгать с высоты на кучу одеял.
Лианка кричит: "Раз, два, три, - Огонь, пали!", и летит вниз!

Николяшка тоже не отстает. Повторят за Лианкой: "Би, би, би!", и смело бросается на одеяло. :)
Николяшка понемногу начинает говорить. Из целых слов - только Мама, Папа, Я.
Все остальные слова сокращает. "Ка" - это и лошадка, и коляска, и каша.
"Ку" - куртка. "Бу" - булка. "Го" - голый. Когда дома жарко, а я пытаюсь одеть Николяшу, она толкает мою руку с одеждой и говорит "Го!". Это значит - хочу голая ходить.

"Ма" - сама. В последние дни всё только "ма" да "ма". Хочет и сама одеваться, и сама умываться, и сама воду из стакана пить.

Вот так Николяша сама одевается на прогулку. Кофта - на голове, две ноги - в одной штанине. Зато сама! :))

*   *   *   *   *
Когда я делаю дела, дочки мне немножко помогают.
Носят из сушилки постиранные вещи в спальню, а потом мы вместе складываем вещи в шкаф.


Помогают печь булочки. Это я достаю готовое тесто (хлебопечка месила), будем с девчонками лепить жаворонков. К Лианке в гости пришла подружка Алиса.

Вот какие румяные жаворонки у нас получились! Папа их увидел и сказал, что они похожи на тюленей. :)))

Пока Лианка занимается на гимнастике (2 раза в неделю по 1.5 часа), мы с Николь покупаем продукты.

Когда папа приходит вечером с работы и после ужина ложится отдохнуть в гостиной, Лианка заботливо укрывает его своим одеялом.
А на голове у папы видите кусок салфетки? Это Лианка по примеру девочки Нэнси из книжки устроила мне и Вадиму "День красоты". Мне сделала прическу, а Вадиму закрыла "лысину" салфеточкой, приколов ее своими заколками. :)))

Пусть папа спокойно поспит, а мы пойдем гулять на улицу.

Очень любим мы с дочками ходить пешком по улицам, играть на детских площадках. На соседней улице у одного дома стоит вот такой Дядя Дерево. Это мы его так прозвали.
Каждый раз, проходя мимо, мы кричим ему: "Привет, Дядя Дерево!". А он нам отвечает, и мы подолгу болтаем. (Вместо Дяди Дерева говорю Я, конечно же, делая мужской голос.)
Дядя Дерево часто просится с нами погулять. Просит, чтобы мы взяли его с собой на озеро купаться. А мы ему отвечаем:
- Ну, ты же - дерево. У тебя же корни. Если бы ты умел ходить, мы бы тебя обязательно взяли!
А он отвечает грустно:
- Вот угораздило же родиться деревом! Стой теперь на одном месте сто лет.
Потом Дядя Дерево перестает грустить и просит, чтобы мы ему в следующий раз принесли что-нибудь вкусненькое. :)))
Мы прощаемся с ним и идем дальше.

Иногда мы выезжаем на прогулку на великах. Вот так.

Или вот так. Николь сидит в кресле на моем взрослом велике, а Лианка едет сама.
А еще бывает вот так: Николяша спит в коляске, а мы с Лианкой катаемся на коньках в парке.
А после прогулки мы ужинаем всей семьей на террасе. Папа рассказывает нам, как прошел его день на работе. А я рассказываю Вадиму про детей - что говорили смешного, что делали интересного и полезного.
А потом мы идем в дом и читаем перед сном. Николян у нас - профессор. Уже тысячу книг прочел. Точнее, пролистал, ха-ха. :))
Лианку я научила читать по-русски, когда ей исполнилось 4 года. Но мне некогда с ней практиковаться, так что читает она очень медленно.
Как отлучу Николь от грудного кормления (уже очень скоро), мне будет легче, и займусь с Лианкой самостоятельным чтением.
Как-то мы с Лианкой прочли книгу, в которой девочка писала план дел на день. Тогда Лианка села перед сном за стол и тоже нарисовала список дел.
В списке: поиграть с Дениской, посмотреть мультики, постирать платье и носочки, поиграть с Алисой, причесаться, улыбаться весь день, испечь батон, сварить лапшичную кашу, поиграть в бадминтон.

Лианка очень любит рисовать. Рисует каждый день. Не успеваем покупать альбомы и фломастеры. И не успеваю фотографировать рисунки. Хочется все сохранить на память.
Вадим иногда ворчит на меня, что я постоянно хватаюсь за фотоаппарат. А я ему говорю: "Вот стукнет тебе 70 лет. Будешь сидеть в кресле и рассматривать фотографии своих детей. И скажешь мне Спасибо!".

Вот такой счастливый был наш день! Дети спят, муж спит, а я иду в Фейсбук загружать фотографии и пишу в своем блоге. А потом немного читаю перед сном, лежа в кровати, пока глаза не закроются сами.

А завтра будет НОВЫЙ день! И мы придумаем и сделаем много нового!

Может, поиграем в самолет. Нарисуем билеты, возьмем детские чемоданы. Сделаем трап из детской подставки для ванной комнаты. И полетим! Сначала - в Баку (Лианкина бабуля там живет), а потом - в Санкт-Петербург (Денискина мама оттуда родом). Стюардесса Лиана будет раздавать сок и печеньки пассажирам, а пилот Лариса (это я) будет по громкой связи объявлять посадку.

А может, пойдем купаться на озеро. Купаться и плавать мы обожаем!

Или наедимся мороженого! Над этой фоткой мы с Лианкой хохотали до слёз.

Или попросим папу повесить нам тарзанку во дворе. Наш папа всё умеет! И роботов строит, и веревки на деревьях вяжет в походах (чтобы дети лазили), и помогает мне во всех детских мероприятиях (в выходные дни).

Или проведем детский концерт в честь Дня Защиты детей. Лианка будет танцевать под песню "Конопушки", мальчик Валя будет петь песни из мультфильма "Бременские музыканты", Алиса тоже будет петь - про волшебника. А еще мы устроим спортивную эстафету, водяную горку и сладкий стол.

И поучимся рисовать картины акриловыми красками. В интернете на канале YouTube есть много видео-уроков - они нам помогут.

Или поедем в поход! На 3 дня, с ночевкой в палатке.


Мы ездим в походы каждое лето, какого бы возраста ни были наши дети (хоть несколько месяцев). Я считаю так: если ребенок здоров, то его можно спокойно брать в поход.
Для нашей семьи нет лучшего отдыха, чем походить по лесу, посидеть у костра, побегать по лагерю с детьми, а вечером полюбоваться на звезды.

Это мы на прогулке. Вид сверху. Потом мы полезем вниз, и спустимся к самой речке! Даже не верилось, что это возможно. Спуск был довольно крутой.

(Фото: Михаил Сафро)

С нами была беременная девушка (срок 8 месяцев), у меня на руках была Николяшка, и с нами было 4-ро детей (от 4 до 7 лет). Дети все - молодцы, шли хорошо, никто не ныл. А мальчишки всё время рвались вперед, а их отец не мог за ними угнаться.

*   *   *   *   *
Вадим этим летом купил 2 рации, и каждый раз берет их в поход.
В последнем походе мы с детьми играли в такую игру: разделились на 2 команды, каждая команда получила по рации.

Пока одна команда ждет в одном месте, вторая команда быстро убегает и занимает место в "засаде" недалеко от какой-нибудь палатки. А потом по рации передает приметы. Например: "Оранжевая палатка с буквой М". Или: "Серая палатка, белая машина". Чудесная игра получилась! 

А это Кирилл с рацией. Он больше всех детей был в восторге от раций. Не хотел с ними расставаться. А когда на рациях сели батарейки и Вадим спрятал рации в машину, Кирилл "пытал" Вадима: 
- Где операция?
:))))


*   *   *   *   *
Мне никогда не бывает скучно с детьми. Хочется столько всего успеть! И лишь не хватает времени. Пусть все дети мира будут здоровы и счастливы!
Люблю вас, мои сладкие дочурки!
Работа принимает участие в конкурсе «Один день счастливой мамы». Конкурс организован автором блога «Веселая наука» Кузьминой Галиной. Подробнее о правилах участия читайте на странице конкурса http://naukaveselo.ru/konkurs-odin-den-schastlivoy-mamyi.html .

5 comments:

  1. Пусть все дети мира будут здоровы и счастливы! 1000, нет 1000000000 раз. Огромное спасибо за рассказ. Вы вдохновили на многие начинания. Честно! Честно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Галя, спасибо огромное! :))))) Мне очень радостно!

      Delete
  2. Спасибо за то что делитесь счастьем!!! Понравилось все!!! Дядя дерево вообще крутое!

    ReplyDelete
  3. Какая вы затейница)) жаль что мы с вами не соседи чтобы дружить семьями, моей дочери тоже почти 2 года, у меня, к сожалению, не хватает креативности, чтобы придумывать новые игры, а так хотелось бы!!! Удачи вам!!

    ReplyDelete
  4. Благодарю Вас за такой полезный блог! Очень интересно вас читать. Хочу поделиться своим счастьем. Давно искала себя и мечтала путешествовать. Сейчас я прошла обучение в компании работа дома 2 и могу работать где угодно, главное чтоб интернет был и ноутбук. Я больше времени провожу с близкими и в любое время отправиться в путешествие.

    ReplyDelete