Saturday, July 30, 2016

Письма маме

Сегодня писала письмо маме в Казахстан. :)
А еще напишем с Лианкой (старшей дочкой 5.5 лет) письмо моему племяннику Даньке.

Когда я уехала из отчего дома после окончания института, я почти каждые выходные приезжала домой. Сначала - часто, потом - реже (раз в 3-4 недели). Письма не писала, хватало живых встреч.

Когда я переехала к Вадиму в Баку (из Казахстана), я прилетала к маме только летом на 2-3 месяца. И вот тогда начала писать маме письма.
На 16 страниц, за раз. Аж палец потом болел. :)

С Канады тоже пишу маме письма. Но редко. Не успеваю. Пишу несколько раз в год. Но много. И пишу теперь не от руки. А строчу быстро на компьютере, вслепую. Плюс распечатываю мои записи с Фейсбука и с блога. 

У моей мамы нет компьютера, интернета и Фейсбука. И она этого категорически не хочет - я сто раз предлагала.

Мама, жди письма! :)

Вот совпадение! Читаю сейчас перед сном книгу Роальда Даля "Мальчик. Рассказы от детстве.", и там тоже про письма к маме:

"В школе св. Петра воскресное утро отводилось для написания писем. В девять утра всей школе полагалось сидеть за партами и целый час писать письмо домой своим родителям.
В десять пятнадцать мы надевали фуражки и пальто и выстраивались у школы, и потом наш строй, как длинный крокодил, полз километра три до церкви в Уэстон-сю-пер-Мэр, и возвращались мы в школу только к ленчу.
Посещение церкви так и не вошло у меня в привычку. А вот писание писем — да. ...

С того самого первого воскресенья в школе св. Петра и до того дня, тридцать два года спустя, когда моя мать умерла, я писал ей раз в неделю, а иногда и много чаще, всегда, когда оказывался вдали от дома. Я писал ей еженедельно из школы св. Петра (заставляли), и еженедельно из Рептона, школы, в которой я учился потом, и еженедельно из Дар-эс-Салама, что в Восточной Африке, куда я отправился на работу после школы, а потом каждую неделю из Кении, Ирака и Египта, где я служил в военно-воздушных силах. ..... "

Книга - чудесная! Пошла читать дальше.

1 comment:

  1. Я писала бабушке, у нее не было телефона и все письма от бабушки сохранила. Маме звоню часто, раза 2 в неделю и получается, что необходимость в письмах отпала, жаль...

    Очень красивые фотографии вы отобрали. Мы года 3 назад ездили в Ред Дир, это же как раз близко от того озера, где вы кемпили и я вспоминаю эти желтые поля, они меня тогда завораживали, сейчас думаю, что почему же мы не остановились - какая красота неописуемая! Впрочем, мы никогда не останавливаемся, вечно торопимся ...

    Лариса, я не знала, что Р. Даля "Автобиографию" перевели на русский, на английском она у меня есть и я от нее даже не избавилась... Люблю такое чтение, спасибо, что поделилась, тоже почитаю.

    ReplyDelete